USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
88.09$
+0.010
BTC
66558.50$
+213.900

Семь главных тенденций, которые определят будущее

Пандемия выявила целый комплекс совершенно новых проблем для бизнеса

Share
Share
Share
Tweet
Share
Вести образования

Вести образования

На фоне изменений в экономике и обществе началась волна инноваций, которая должна стать масштабным проектом развития на ближайшие десятилетия. Об этом говорится в четырнадцатом ежегодном исследовании Accenture Interactive «Fjord Trends 2021».

«История показывает, что после глобального кризиса начинается новая эра мышления, — говорит Марк Кертис, руководитель отдела инноваций и интеллектуального лидерства Accenture Interactive. – Когда мы смотрим в будущее, перед нами открывается множество потенциальных миров. Некоторые из них пугают, некоторые захватывают, но все они в значительной степени не исследованы. То, что мы делаем сегодня, определит остальную часть столетия. У бизнеса появился мандат на полную свободу действий и пространство для того, чтобы мыслить и работать по-новому».

Согласно исследованию, пандемия выявила целый комплекс совершенно новых проблем бизнеса: как реагировать с точки зрения операционной деятельности и коммуникаций с клиентами; как оправдывать постоянно меняющиеся ожидания потребителей; как «растянуть» их эмпатию во времени, параллельно борясь за выживание в условиях нестабильной экономики. В Fjord Trends 2021 названы семь главных тенденций, которые определят будущее, в исследовании также содержатся практические советы бизнесу, как выжить в XXI веке.

1. Коллективное вытеснение

Тренд описывает, как люди переживают изменения 2020 года, в то время как они вытеснены из привычной среды, а общество ищет новые способы реализации. То, как мы работаем, ходим по магазинам, учимся, социализируемся, воспитываем детей и заботимся о своем здоровье, для многих изменилось. Бренды должны искать новые пути, предлагать новый опыт для взаимодействия с людьми.

2. Инновации «сделай сам»

Инновации стимулируются человеческим талантом к изобретению новых или «взламыванию» существующих способов справляться с возникающими трудностями: от удаленных офисных сотрудников, использующих гладильную доску в качестве рабочего стола, до родителей, ставших учителями поневоле. Технологии стимулируют развитие творческого потенциала людей.

Люди переделывают платформы (TikTok или видеоигры) в концертные площадки или используют мессенджеры для важных сообщений. Ранее бренд должен был создать готовое решение, но произошла трансформация, и теперь бренды создают условия для личных инноваций.

3. Состав команды-мечты

Сотрудники, работающие удаленно, теперь практически «живут в офисе», что оказывает огромное влияние на их взаимодействие с работодателем. Например, кто принимает решение по форме одежды на рабочем видеозвонке из дома, или кто несет ответственность за сохранение права работника на неприкосновенность частной жизни. Даже в свете обещанной повсеместной вакцинации происходят постоянные изменения в отношениях между людьми и работой, а также между работодателем и командами. В мире трудовых отношений можно ожидать множество новых организационных моделей в  самое ближайшее время.

4. Гибкая инфраструктура

Способы приобретения товаров и оказания услуг изменились: организациям пришлось переосмыслить работу цепочек поставок и эффективное использование материальных активов. Одним из главных нововведений стало немедленное удовлетворение потребительского импульса. Компаниям необходимо повысить оперативность и устойчивость организации, чтобы быстрее адаптироваться к стремительным изменениям. Следует ожидать дальнейших перемен в этом направлении.

5. Стремление к взаимодействию

Люди проводят гораздо больше времени, взаимодействуя с миром через экраны устройств. В результате замечают определенную шаблонность в цифровом мире: в дизайне, функциональности, алгоритмах взаимодействия. Организации должны пересмотреть дизайн, контент, подходы к взаимодействию с аудиторией, чтобы привнести больше приятных эмоций и неожиданных идей в опыте работы через экран.

6. Вызовы эмпатии

Людям глубоко небезразлично, что представляют собой бренды и как они выражают свои ценности. Пандемия пролила свет на многие неработающие системы и неравные возможности в мире – от доступа к здравоохранению до общего социального равенства. Компании должны управлять нарративом, который формирует их бренды, отдавая предпочтение тем компонентам и темам, которые имеют наибольшее значение для людей, выстраивая свое поведение вокруг них.

7. Ритуалы – потерянные и обретенные

Отмена и срыв привычных ритуалов – от празднования дня рождения до прощания с умершими – оказали значительное влияние на общество. Компании должны помогать людям в поисках смысла с помощью новых ритуалов, которые приносят в жизнь радость и комфорт. Нужно осознать определенную пустоту, оставленную утраченными ритуалами, и спроектировать адекватную замену.

«Инновации, как мы видели в прошлом году, могут быть мощным инструментом для стимулирования изобретательности человека, даже в условиях хаоса, — говорит Брайан Уиппл, генеральный директор Accenture Interactive. — Следующий год должен пройти под знаком надежды. Мы стали свидетелями и участниками великих перемен в обществе. Представленные тренды – шаблоны образа мышления и действий, которые определяют, что мы берем с собой в будущее, а что оставляем позади. Мы можем работать лучше, и люди этого заслуживают».

По словам Дмитрия Хохлова, руководителя практики Accenture Interactive в России и Казахстане, из трендов, приведенных в исследовании, актуальными для наших стран являются «Коллективное вытеснение», «Состав команды-мечты» и «Стремление к взаимодействию».

«Пандемия поменяла правила игры, большинству людей пришлось изменить привычки во многих аспектах жизни. Интерес компаний сместился в сторону цифровых каналов взаимодействия с потребителем. Актуализировались задачи, связанные с онлайн-маркетингом и каналами продаж, усилились требования к логистике и ИТ-инфраструктуре компаний. Достаточно взглянуть на повышение объема электронной коммерции в 2020 году, запуск масштабных цифровых экосистем и мегаприложений», — отметил Дмитрий Хохлов.

Он подчеркну, что ускоренное развитие электронной коммерции в крупных городах сделало возможным доставку в рекордные 15-60 минут, что, с одной стороны, напрямую изменило пользовательские привычки, с другой – повысило требования к бизнесу, их процессам и всей цепочке ретейлеров и производителей. «Компании были вынуждены дополнительно инвестировать в логистику, ИТ-инфраструктуру, обучение сотрудников. Такие издержки смогли позволить себе только большие компании, что в будущем подстегнет консолидацию крупных игроков на рынке», - считает Дмитрий Хохлов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.