Семь главных тенденций, которые определят будущее

Пандемия выявила целый комплекс совершенно новых проблем для бизнеса

Share
Share
Share
Tweet
Share
Вести образования

Вести образования

На фоне изменений в экономике и обществе началась волна инноваций, которая должна стать масштабным проектом развития на ближайшие десятилетия. Об этом говорится в четырнадцатом ежегодном исследовании Accenture Interactive «Fjord Trends 2021».

«История показывает, что после глобального кризиса начинается новая эра мышления, — говорит Марк Кертис, руководитель отдела инноваций и интеллектуального лидерства Accenture Interactive. – Когда мы смотрим в будущее, перед нами открывается множество потенциальных миров. Некоторые из них пугают, некоторые захватывают, но все они в значительной степени не исследованы. То, что мы делаем сегодня, определит остальную часть столетия. У бизнеса появился мандат на полную свободу действий и пространство для того, чтобы мыслить и работать по-новому».

Согласно исследованию, пандемия выявила целый комплекс совершенно новых проблем бизнеса: как реагировать с точки зрения операционной деятельности и коммуникаций с клиентами; как оправдывать постоянно меняющиеся ожидания потребителей; как «растянуть» их эмпатию во времени, параллельно борясь за выживание в условиях нестабильной экономики. В Fjord Trends 2021 названы семь главных тенденций, которые определят будущее, в исследовании также содержатся практические советы бизнесу, как выжить в XXI веке.

1. Коллективное вытеснение

Тренд описывает, как люди переживают изменения 2020 года, в то время как они вытеснены из привычной среды, а общество ищет новые способы реализации. То, как мы работаем, ходим по магазинам, учимся, социализируемся, воспитываем детей и заботимся о своем здоровье, для многих изменилось. Бренды должны искать новые пути, предлагать новый опыт для взаимодействия с людьми.

2. Инновации «сделай сам»

Инновации стимулируются человеческим талантом к изобретению новых или «взламыванию» существующих способов справляться с возникающими трудностями: от удаленных офисных сотрудников, использующих гладильную доску в качестве рабочего стола, до родителей, ставших учителями поневоле. Технологии стимулируют развитие творческого потенциала людей.

Люди переделывают платформы (TikTok или видеоигры) в концертные площадки или используют мессенджеры для важных сообщений. Ранее бренд должен был создать готовое решение, но произошла трансформация, и теперь бренды создают условия для личных инноваций.

3. Состав команды-мечты

Сотрудники, работающие удаленно, теперь практически «живут в офисе», что оказывает огромное влияние на их взаимодействие с работодателем. Например, кто принимает решение по форме одежды на рабочем видеозвонке из дома, или кто несет ответственность за сохранение права работника на неприкосновенность частной жизни. Даже в свете обещанной повсеместной вакцинации происходят постоянные изменения в отношениях между людьми и работой, а также между работодателем и командами. В мире трудовых отношений можно ожидать множество новых организационных моделей в  самое ближайшее время.

4. Гибкая инфраструктура

Способы приобретения товаров и оказания услуг изменились: организациям пришлось переосмыслить работу цепочек поставок и эффективное использование материальных активов. Одним из главных нововведений стало немедленное удовлетворение потребительского импульса. Компаниям необходимо повысить оперативность и устойчивость организации, чтобы быстрее адаптироваться к стремительным изменениям. Следует ожидать дальнейших перемен в этом направлении.

5. Стремление к взаимодействию

Люди проводят гораздо больше времени, взаимодействуя с миром через экраны устройств. В результате замечают определенную шаблонность в цифровом мире: в дизайне, функциональности, алгоритмах взаимодействия. Организации должны пересмотреть дизайн, контент, подходы к взаимодействию с аудиторией, чтобы привнести больше приятных эмоций и неожиданных идей в опыте работы через экран.

6. Вызовы эмпатии

Людям глубоко небезразлично, что представляют собой бренды и как они выражают свои ценности. Пандемия пролила свет на многие неработающие системы и неравные возможности в мире – от доступа к здравоохранению до общего социального равенства. Компании должны управлять нарративом, который формирует их бренды, отдавая предпочтение тем компонентам и темам, которые имеют наибольшее значение для людей, выстраивая свое поведение вокруг них.

7. Ритуалы – потерянные и обретенные

Отмена и срыв привычных ритуалов – от празднования дня рождения до прощания с умершими – оказали значительное влияние на общество. Компании должны помогать людям в поисках смысла с помощью новых ритуалов, которые приносят в жизнь радость и комфорт. Нужно осознать определенную пустоту, оставленную утраченными ритуалами, и спроектировать адекватную замену.

«Инновации, как мы видели в прошлом году, могут быть мощным инструментом для стимулирования изобретательности человека, даже в условиях хаоса, — говорит Брайан Уиппл, генеральный директор Accenture Interactive. — Следующий год должен пройти под знаком надежды. Мы стали свидетелями и участниками великих перемен в обществе. Представленные тренды – шаблоны образа мышления и действий, которые определяют, что мы берем с собой в будущее, а что оставляем позади. Мы можем работать лучше, и люди этого заслуживают».

По словам Дмитрия Хохлова, руководителя практики Accenture Interactive в России и Казахстане, из трендов, приведенных в исследовании, актуальными для наших стран являются «Коллективное вытеснение», «Состав команды-мечты» и «Стремление к взаимодействию».

«Пандемия поменяла правила игры, большинству людей пришлось изменить привычки во многих аспектах жизни. Интерес компаний сместился в сторону цифровых каналов взаимодействия с потребителем. Актуализировались задачи, связанные с онлайн-маркетингом и каналами продаж, усилились требования к логистике и ИТ-инфраструктуре компаний. Достаточно взглянуть на повышение объема электронной коммерции в 2020 году, запуск масштабных цифровых экосистем и мегаприложений», — отметил Дмитрий Хохлов.

Он подчеркну, что ускоренное развитие электронной коммерции в крупных городах сделало возможным доставку в рекордные 15-60 минут, что, с одной стороны, напрямую изменило пользовательские привычки, с другой – повысило требования к бизнесу, их процессам и всей цепочке ретейлеров и производителей. «Компании были вынуждены дополнительно инвестировать в логистику, ИТ-инфраструктуру, обучение сотрудников. Такие издержки смогли позволить себе только большие компании, что в будущем подстегнет консолидацию крупных игроков на рынке», - считает Дмитрий Хохлов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Новости партнеров: