USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
74.10$
-0.190
BTC
97872.50$
+3623.800

Казахстан сможет поставлять рельсы в Европу

Актюбинский рельсобалочный завод получил необходимую сертификацию и уже ведет переговоры с потенциальными покупателями

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстан сможет поставлять рельсы в Европу- Kapital.kz

«Актюбинский рельсобалочный завод» (АРБЗ) в ноябре текущего года получил сертификацию от TÜV Rheinland на производство железнодорожных рельс 60Е1 европейского образца по стандарту EN 13674-1:2017. Такой тип рельсов используют в странах Европейского союза, Прибалтики, а также на Ближнем Восток и в Северной Африке. Получение сертификата позволит расширить географию сбыта казахстанской рельсобалочной продукции.

От привычных для Казахстана Р65 рельсы 60Е1 отличаются по техническим параметрам: высота рельса, высота и толщина шейки, ширина головки. «АРБЗ» готов к коммерческому производству новой продукции.

«В настоящее время мы ведем переговоры с органами управления, отвечающими за развитие железных дорог в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. В ряде случаев предварительные договоренности о поставке рельсов уже достигнуты, подписаны меморандумы о сотрудничестве с контрагентами из европейских стран», – сообщил генеральный Директор ТОО «АРБЗ» Валерий Обилец.

Актюбинский рельсобалочный завод – единственный на территории Евразийского экономического союза производитель сертифицированных железнодорожных термоупрочненных рельсов длиной до 120 метров. Реализация такого масштабного проекта на территории Казахстана, как транзитного хаба, не случайна – предприятие отвечает всем стратегическим задачам государства, где железная дорога и качество железнодорожного полотна играет ключевую роль в развитии экономики. Специфичное географическое расположение страны, характеризующееся отсутствием прямого выхода к морю и наличием обширной территории размещения производственных сил, повышают роль железнодорожного транспортного комплекса до максимальных пределов.

Над проектом рельсового производства начали работать в 2013 году. Строительство такого масштабного промышленного объекта поддержало АО «Банк Развития Казахстана» (БРК, «дочка» Холдинга «Байтерек»), которое профинансировало проект в рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы сроком от 10 до 20 лет. Кроме того, БРК сопровождал проект на всех этапах строительства: от проектирования до момента пуска. На покупку европейского оборудования у Siemens S.p.A. Банк развития предоставил связанный заем на сумму 47,7 млн евро. В качестве софинансирующего банка был задействован ДБ АО «Сбербанк России», профинансировавший аванс по контракту с Siemens.

Казахстан сможет поставлять рельсы в Европу 122095 - Kapital.kz

Актюбинский рельсобалочный завод запустили летом 2016 года, проектная мощность предприятия составляет 430 тыс. тонн металлопроката: 200 тыс. тонн рельсов и 230 тыс. тонн фасонного проката.

«Правительство уделяет пристальное внимание развитию ж/д транспорта и инфраструктуры в Казахстане, всецело оказывая государственную поддержку соответствующим предприятиям. Принята программа модернизации железных дорог, в рамках которой доведение качества рельсов отечественного производства до международных стандартов является приоритетной задачей. Мы рады, что благодаря финансовой поддержке Банка Развития, в нашей стране реализовано строительство Актюбинского рельсобалочного завода», – отметил заместитель председателя правления БРК Думан Аубакиров.

С 2016 года в ходе строительства и ремонта казахстанских железнодорожных путей использовано свыше 400 тыс. тонн продукции «АРБЗ», что аналогично порядка 3 тыс. километров. Рельсы завода также применяются в России, Украине, Узбекистане, Кыргызстане, Грузии, Беларуси, Туркменистане и Афганистане.

В ближайшее время планируют диверсифицировать и расширить объемы производства среднего фасонного проката, а также выйти на полную проектную мощность. Одной из основных задач на 2020 год является освоение востребованных типоразмеров двутавровой балки и налаживание их производства.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.