Заработать на съедобном
АВТОР

01.10.2019 • 08:30 1670

Заработать на съедобном

Покупателей у посуды-еды может быть больше, чем у пластиковой

Студентка второго курса Северо-Казахстанского государственного университета имени М. Козыбаева Руслана Кайсина учится на врача, но уже сейчас она намерена стать производителем съедобной посуды. Мониторинг казахстанского сегмента интернета свидетельствует, что подобного отечественного производства в Казахстане пока нет. Руслана презентовала свой проект Tabigat во время конкурса Startup Week Almaty, который бизнес-инкубатор MOST проводил для развития женского предпринимательства, и заняла третье место. «Дело в том, что количество полигонов твердых бытовых отходов увеличивается с каждым годом. Производство экологичной посуды поможет как минимум уменьшить эту проблему. Это первое. Второе – это конкурентный продукт для рынка, потому что его цена ниже, чем у пластиковой посуды», – сказала Руслана Кайсина в интервью корреспонденту «Капитал.kz».

- Руслана, у вас интересный и, наверное, вкусный проект?

- Если вы имеете в виду вкус посуды, то он может быть разным: как нейтральным, так и сладким. Основные компоненты для изготовления: кукурузный или картофельный крахмал, кроме того, посуду можно сделать из пшеничной оболочки или отрубей. Из этих компонентов замешивается тесто, которое потом запекается, и вилки, ложки, тарелки, стаканчики, контейнеры готовы для использования. Для того чтобы они стали сладкими, нужно добавить сахар или подсластитель, чтобы сделать дизайн разнообразным – пищевые красители. Если такая посуда не съедается, то ее можно использовать как корм для животных, либо спокойно выбросить – она ведь биоразлагаемая и сгниет через 3-9 месяцев. Такая посуда уже используется в Германии, Норвегии, Китае, России.

- Насколько сложным будет это производство?

- Технология, например, с использованием пшеничных волокон выглядит так: их нужно собрать с поля, потом промыть от пыли и грязи, от бактерий, грибков, затем превратить в порошок. Из него замешивается тесто в соотношении 70% порошка и 30% воды. Оно распределяется по формам, придавливается гидравлическим прессом, сама форма разогрета, то есть отдельно покупать печь для выпекания не нужно. На приготовление одного стаканчика потребуется 2 минуты, потом посуда упаковывается и готова для продажи.

- Вы уже рассчитали стоимость вашей продукции?

- На первоначальном этапе я планирую производить ложки, вилки и тарелки. Моя продажная цена тарелки диаметром 15 см составляет 10 тенге, ложки и вилки – 6 тенге.

- Сколько из них составляет ваша маржа?

- Прибыль с каждой тарелки 4 тенге, с приборов – 3 тенге. Я посчитала, что если в магазине тарелка будет продаваться по 18 тенге, а приборы – по 6 тенге, то это будет выгодно как магазину, так и покупателям.

- На чем основаны ваши выводы?

- Потому что эта цена привлекательнее, чем для пластиковой посуды. В Петропавловске пластиковая тарелка стоит 44-45 тенге, ложка или вилка – 8 тенге, то есть моя посуда будет дешевле. Потенциальными покупателями для меня, помимо магазинов, являются кафе, ивент-агентства, розничные потребители.

- Допустим, я владелец кофейни и делаю вам заказ. Что вы можете мне предложить?

- Могу произвести как саму посуду, так и с логотипом кофейни, компании.

- Что нужно для вашего проекта?

- Инвестиции. Сначала я хочу запустить мини-производство, для этого будет достаточно цеха на 75 квадратных метров. Из оборудования понадобятся гидравлический пресс, формы для создания посуды, тара и промышленный миксер для замешивания теста. Кроме того, нужны рабочие, которые будут раскладывать тесто по формам, потом снимать готовую посуду с пресса и упаковывать ее. Я сейчас веду переговоры с инвестором. Сырье – отруби и пшеничную шелуху – буду покупать у зерновиков, а кукурузный крахмал – оптом у производителей. Само производство будет расположено в Петропавловске, потому что это зерновой регион. Но рынок сбыта шире в Алматы, так как там больше экокафе и ресторанов, проводится больше ивентов. Объем производства на первоначальном этапе должен составлять 50 тыс. единиц в месяц.

- Вы одна занимаетесь проектом?

- Сначала нас было двое, но потом моя напарница вышла из проекта, теперь я занимаюсь им сама.

- Может быть, у вас есть бизнес-ангел?

- Нет, я сама прорабатываю все вопросы.

- Вы уже решили, как будете продвигать свой товар?

- Из популярных каналов – социальные сети, торговые онлайн-площадки. Партнерские связи я планирую наладить как с супермаркетами, так и с ивент-агентствами, покупка биоразлагаемой посуды для них будет выгоднее и положительно отразится на имидже.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

МСБ РК съедобная посуда

01.10.2019 • 08:30 1670

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Заработать на съедобном
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика