USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96900.40$
-179.100

Как будет развиваться рынок PR-услуг в Казахстане

Исследования компания Change PR Kazakhstan

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как будет развиваться рынок PR-услуг в Казахстане - Kapital.kz

Компания Change PR Kazakhstan при поддержке Национальной Ассоциации по связям с общественностью Республики Казахстан провела в апреле-мае этого года опрос среди PR-агентств Казахстана для изучения текущего состояния PR-рынка, а также получения прогнозов специалистов как по объему рынка, так и по его тенденциям и трендам. 23 агентствам была выслана электронная анкета, которую 8 компаний отказались заполнять по причине занятости.

Представителей агентств попросили ответить на следующие вопросы:

1. Каковы ожидания и прогнозы PR-агентств по развитию PR-рынка страны (направления PR-работы, PR-инструменты, тренинги и т. д.)?

2. Каковы ожидания и прогнозы PR-агентств по объему PR-рынка, спросу на PR-услуги?

3. Какие тренды развития будут доминировать на PR-рынке Казахстана?

При ответе на некоторые вопросы в электронном опроснике у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа.

В ходе исследования выяснилось, что 86% PR-агентств рассматривают Digital PR (CMM) в качестве самого актуального направления PR в 2019-2020 годах. 80% респондентов считают кризисные коммуникации вторым приоритетным направлением работы. На третьем месте, как считают 60% респондентов, будут связи со СМИ. 46% указали внутренние коммуникации и работу с инфлюенсерами, 33% - корпоративную социальную ответственность и контент-маркетинг, 26% - связи с инвесторами, 20% - управление мероприятиями, 13% назвали связи с правительством (Government Relations). Наименее актуальным направлением были названы связи с общественностью (6%).

4460d943ae833fafb4f1b562107.png

75d9b821645768a7170acf62c63.png

6689f31788d20a4a754521b013d.png

По мнению специалистов, наиболее востребованными PR-инструментами станут инструменты digital PR и интернет-маркетинга, такие как публикации в социальных сетях, таргетированная реклама, контекстная реклама и т. д. С этим согласны 93% респондентов. 80% также считают, что работа с блогерами будет пользоваться спросом. На востребованность мероприятий для прессы указало 73% участников опроса. Что касается пресс-релизов и пресс-материалов, то 53% респондентов считают их эффективными инструментами в работе с представителями СМИ. Офлайновые инструменты, такие как наружная реклама и реклама на ТВ и радио, станут все менее актуальными в 2019 году, по мнению 47% участников опроса. Также во время коммуникационных кампаний не будут использованы инструменты внутренних коммуникаций (33% респондентов). Наименее эффективными станут BTL акции, которые были указаны 27% участников опроса.

В сегменте digital PR наиболее актуальным инструментом был назван SMM, по мнению 100% респондентов. Чуть менее актуальными станут таргетированная реклама (80%) и работа с инфлюенсерами (73%). Наименее актуальной будет реклама в приложениях, мессенджерах и онлайн-играх (47%). А наименее эффективными инструментами работы, по мнению пиарщиков, стали работа со СМИ, которая включает в себя рассылку пресс-релизов, проведение пресс-конференций, платное размещение и прямая реклама в СМИ.

Респонденты также отметили, что клиенты чаще всего заказывают у них комплексное продвижение (71%), работу в социальных сетях (71%), разработку и проведение PR-кампаний (64%), организацию мероприятий (64%) и услуги кризисных коммуникаций (57%).

Отвечая на вопрос об объеме казахстанского рынка PR-услуг в 2019-2020 годах, респонденты ожидают, что, скорее всего, он увеличится – 80% (объем увеличения в процентном соотношении был указан разным от 10% до 40%), 20% респондентов полагают, что он сократится. Мнения пиарщиков разделились также в оценке объема рынка в Казахстане (речь идет только о прибыли агентств, не включая платное размещение, расходы на третью сторону и т. д.). 13% считают, что он меньше 1 млн долларов, 6% думают, что он от 1 млн до 5 млн долларов, 14% считают, что объем рынка PR-услуг составляет от 5 млн до 10 млн долларов США. Остальные участники опроса полагают, что объем рынка колеблется в пределах от 10 млн до 30 млн долларов США.

В целом 54% респондентов считают, что ситуация в сфере PR улучшится или станет намного лучше, 26% полагают, что ничего не изменится, тогда как 20% считают, что она ухудшится.

34% опрошенных считают, что компании не сократят расходы на аутсорсинговые PR-услуги, 26% придерживаются мнения, что сокращение неизбежно. В то же время 40% затрудняются ответить на данный вопрос.

Респонденты также отметили основные вызовы, которые будут стоять перед PR-агентствами. Ограниченный бюджет, а также оказание эффективных PR-услуг будут наиболее актуальными вызовами (57%). Интересным оказался тот факт, что PR уже рассматривается не только как сфера для формирования имиджа и репутации компании, а также как инструмент для увеличения продаж. Повышение экспертного статуса компании (80%), повышение узнаваемости компании, бренда в СМИ (80%) и влияние на продажи (80%) были названы наиболее приоритетными задачами, стоящими перед PR-специалистами.

Сократятся ли позиции PR-специалистов в 2019 году? 80% участников опроса ответили, что сокращения не будет, тогда как 20% ожидают сокращения.

В рамках опроса был также задан вопрос о прогнозах тенденций на казахстанском рынке PR-услуг. Большинство специалистов полагают, что все больше будут востребованы инструменты digital PR, но наличие публикаций в СМИ все так же будут незаменимой частью оценки услуг коммуникаций. Также стоит отметить, что мнения большинства специалистов сходятся в том, что растет спрос на продвижение через лидеров мнений, на создание контента на казахском языке и на профессиональный антикризисный PR, а коммуникации будут более направлены на решение конкретных задач.

Подводя итог, можно сказать, что в 2019-2020 годах в казахстанской индустрии PR услуг все больше внимания будет уделяться «цифровизации» коммуникаций, объем рынка увеличится, но, скорее всего, незначительно, судя по неоднозначным ответам специалистов. PR-кампании, кризисные коммуникации, мероприятия, работа с инфлюенсерами и digital PR будут основными трендами.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.