USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.83$
+0.050
BTC
104664.00$
-1323.000

Всплеск гостеприимства: итоги 2018 года на гостиничном рынке

Отрасль надеется на туристический поток

Share
Share
Share
Tweet
Share
Всплеск гостеприимства: итоги 2018 года на гостиничном рынке- Kapital.kz

В начале этого года игроки гостиничного рынка, подводя итоги 2017-го и делая прогнозы на 2018 год, говорили о влиянии на отрасль таких крупных событий, проведенных в Казахстане, как ЭКСПО-2017, Зимняя Универсиада – 2017. Также говорили о том, что гостиничный рынок в стране развивается неравномерно – как с точки зрения целей открытия гостиниц (многие инвесторы ориентируются на деловых туристов и «быстрые» инвестиции), так и по «звездности» открывающихся отелей (есть некоторый перекос в сторону люксовых брендов). Какие тренды участники отрасли заметили по итогам этого года – об этом они рассказали деловому еженедельнику «Капитал.kz».

Карина Тюрикова, менеджер по маркетингу и коммуникациям The Ritz-Carlton, Almaty:

– Для описания гостиничного рынка Казахстана в уходящем году было бы уместным выбрать слова «развитие и рост». Для государства развитие туристического потенциала страны все еще является приоритетным направлением: было сделано очень много, в частности, введены безвизовые режимы для граждан США, ОАЭ, а для граждан КНР и Индии, следующих транзитом через международные аэропорты Астаны и Алматы и улетающих казахстанскими авиакомпаниями в третьи страны, теперь действует 72-часовой безвизовый режим. Кроме этого, в рамках программы «Цифровой Казахстан» государство постепенно вводит электронные визы, а в скором будущем мы ожидаем внедрения услуги «е-гостиница» – иностранные гости при размещении в отелях автоматически будут регистрироваться на портале, что исключит отдельную регистрацию в полиции.

Однако сделать Казахстан популярным туристическим направлением – задача, интересная не только властям. Поэтому и игроки рынка, в частности The Ritz-Carlton, Almaty, активно участвуют в развитии отрасли, поскольку в большинстве случаев потенциальные туристы сначала выбирают направление и только потом начинают рассматривать отели.

Говоря о тенденциях, можем отметить, что Казахстан, в частности, Алматы становится все более популярным направлением среди туристов, желающих отдохнуть. Если в 2017 году приезжающих для отдыха и туризма было всего 3%, то в 2018 году число выросло до 10%. Увеличение отдыхающих связано с огромным количеством возможностей познакомиться с культурным и историческим наследиями страны.

Большой интерес к стране проявляют жители Индии, стран Ближнего Востока и Северной Африки. Во-первых, Казахстан привлекателен удобством перелета – в среднем полет занимает 4 часа, и за это время у туристов есть возможность оказаться в совершенно иной климатической зоне с уникальной природой и ландшафтом. Во-вторых, для некоторых стран, например, для ОАЭ, упрощены или отменены визовые режимы, а авиакомпании совершают по 30 рейсов в неделю, что, конечно же, делает Казахстан очень привлекательным направлением.

Еще одна тенденция – ужесточение конкуренции. Если прошлый год был ознаменован открытием нескольких пятизвездочных отелей в Астане, то в этом году мы видим, что в Алматы, Астане, Кызылорде были открыты четырехзвездочные отели как локальные, так и международных сетей. В следующем году в Алматы мы ожидаем открытия по крайней мере трех отелей, которые входят в крупные гостиничные сети.

Спрос увеличивается примерно на 3-5% ежегодно, судя по заполняемости нашего отеля: 5 лет назад средняя заполняемость отеля составляла 50%, в этом году мы подошли к отметке 70%.

Если говорить о запросах наших гостей, то стоит учитывать, что наш отель относится к категории «люкс». И когда гости бронируют у нас номер, то ожидают больше, чем может предложить обычный отель – номер, Интернет, завтрак и другие базовые услуги. Мы работаем именно с теми клиентами, которые понимают, зачем они к нам приходят.

Казахстан вырос до уровня, когда на индивидуальный сервис есть спрос, и казахстанские отели могут его удовлетворить.

Стоимость номера зависит от множества факторов. Так, например, в период большого притока иностранных гостей во время ЭКСПО цены на отели в Астане были значительно выше, чем в Алматы. Но основным фактором влияния на стоимость является курс доллара к национальной валюте. В связи с этим цены в 2018 году немного увеличились в сравнении с прошлым годом. Кроме этого, на стоимость влияет сезонность и заполняемость отеля.

В целом, если обобщить, то можно выделить три тенденции: открытие достойных, современных, но демократичных по стоимости отелей; развитие бутик-отелей; увеличение интереса международных брендов к рынку. Например, конкуренция в сегменте «люкс» в Астане довольно высока. В Алматы пока у The Ritz-Carlton, Almaty нет конкурентов, но мы в предвкушении выхода на рынок новых крупных международных сетей.

Если взглянуть на 2017 год, то он был богат на новые открытия – были открыты The Ritz-Carlton, Astana, St. Regis Hotels & Resorts Astana, а также множество других отелей 5 и 4 звезд. Это говорит об интересе крупных мировых сетей к рынку Казахстана и об его огромном потенциале. В 2018 году открылись четырехзвездочные отели Mercure в Алматы, Hampton by Hilton Astana в Астане, Park Hotel Qyzylorda в Кызылорде, Novotel в Алматы, и ожидаем выхода Double Tree by Hilton и Kempinski.

Последнее говорит именно о том, что гостиничный рынок Казахстана становится все более привлекательным для инвесторов и крупных международных отельных и туристических компаний. Мы верим, что тенденции роста сохранятся, и вместе с государством бизнес будет продолжать работать в направлении развития туристского потенциала Казахстана.

Шейхмус Есин, генеральный директор гостиницы «Казахстан»:

– Для гостиницы «Казахстан» 2018 год сложился весьма успешно. С каждым годом в Алматы увеличивается трафик иностранных туристов, и этот год не стал исключением, о чем свидетельствуют статистические данные нашей гостиницы: в этом году мы приняли иностранных туристов на 45,3% больше по сравнению с 2017 годом.

Основной поток туристов зафиксирован из стран, граждане которых могут посещать Казахстан в безвизовом режиме. Это Россия, Кыргызстан, Турция, Узбекистан, Таджикистан, Беларусь, Украина, Азербайджан. Количество граждан из этих стран, посетивших Алматы, выросло на 25%.

Что касается туристов из дальнего зарубежья, то по статистике гостиницы «Казахстан» гости из Германии, Индии, Ирана, Франции, Японии, Италии, Малайзии, Нидерландов, ОАЭ, Великобритании, Южной Кореи и США также приезжали в Алматы в 2018 году чаще, чем годом ранее, – на 17,8%.

Ценовая политика в гостинице не изменилась и в ближайшие полгода повышение цен не планируется.

Количество игроков на рынке увеличивается с каждым годом, поскольку Казахстан всегда будет интересен туристам из дальнего и ближнего зарубежья.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.