USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.83$
+0.050
BTC
104664.00$
-1323.000

Как франшиза 2ГИС нашла ориентир в Астане

«Средний чек» HORECA показал, сколько можно зарабатывать

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как франшиза 2ГИС нашла ориентир в Астане- Kapital.kz

Примерно 3,5 года назад Андрей Судаков привез в Астану франшизу известного электронного справочника 2ГИС. Создатель этого бренда — Александр Сысоев — начинал свой проект в Новосибирске в 1999 году. В 2014-м, согласно информации, озвученной РБК, оборот его компании достиг 3 млрд рублей.

Андрей Судаков, управляющий партнер «2ГИС.Астана», рассказал деловому еженедельнику «Капитал.kz», как развивать франшизу, на какие показатели нужно ориентироваться и насколько сильна конкуренция с мировыми картографическими гигантами.

Почему — Астана?

До Астаны я уже работал в 2ГИС — в России, в маленьком городе Благовещенске на Дальнем Востоке. Сначала пришел в компанию на должность менеджера по продажам, со временем стал руководителем группы, директором филиала, после — партнером компании в Благовещенске. Когда проект стал уверенно себя чувствовать, партнер предложил мне двигаться дальше и сказал, что есть возможность заняться новым городом, причем в другой стране. Этим городом была Астана.

В столице Казахстана мы запустили проект в августе 2015 года, предварительно провели подготовительную работу: на это ушел год, от идеи до реализации, до выпуска первых обновлений. Опыта работы в Казахстане не было, но рынок показался перспективным, интересным и динамичным. Это, собственно, и послужило причиной выбора Астаны.

Как оценить динамичность города? Прежде всего по аналитике из открытых источников — количеству населения, экономическим показателям вроде плотности организаций, распределению по направлениям деятельности, «среднему чеку» в основных сферах. Оценив Астану по этим параметрам, мы сопоставили со своими KPI и приняли решение в пользу города.

Как оценить экономическую привлекательность рынка?

Население и количество организаций в проекте — это то, на что мы опираемся при открытии франшизы в том или ином городе.

А оценить, есть ли на рынке деньги, можно по состоянию сферы развлечений и общепита. Можно посмотреть «средний чек» в кафе и ресторанах, насколько эти заведения заполнены, насколько большой выбор самих заведений общественного питания. В Астане, например, «средний чек» в кафе среднего и выше среднего уровня — 5−7 тыс. тенге. Также можно смотреть на «средний чек» компаний, занятых в сфере развлечений. Логика проста: если люди в городе зарабатывают, то они тратят. Просто есть примеры городов, где «средний чек» очень низок. Это может говорить о жесткой экономии со стороны населения. «Средний чек» показывает, сколько мы можем зарабатывать.

Помимо этого, в Астане мы опираемся на еще один фактор, который показывает ее перспективность для нас, — наличие большого количества новостроек, причем новое строительство происходит постоянно. Это говорит о динамике развития города.

За счет чего зарабатывает 2ГИС?

2ГИС зарабатывает за счет рекламного размещения. Есть аудитория пользователей и ее внимание к нашему продукту. Каждый руководитель компании может заплатить за рекламное размещение в нашей системе и получить больший объем внимания от «горячей» аудитории за счет дополнительных позиций.

Поэтому при запуске франшизы, кстати, нужно понимать и то, каков «средний чек» в рекламном бизнесе — сколько стоит реклама, ее размещение и продвижение. Каждый город в этом смысле специфичен — цифры везде разные.

Раскрывать показатели прибыли и оборотов не могу, поскольку это секретная информация. Но могу сказать, что при правильно поставленной менеджерской работе — хорошем руководстве, хороших и качественных продажах и т. д. маржинальность этого бизнеса может достигать 50%. В среднем — 30−40%.

Окупаемость опять же зависит от размера города и качества управления проектом. Наши вложения окупились примерно за 2,5 года.

Как особенности франшизы влияют на конкуренцию?

Стоимость самой франшизы, к слову, индивидуальна, зависит от количества населения, количества организаций и других показателей для каждого города. Но франчайзер, как правило, дает каникулы по платежам и более низкие проценты роялти в начале.

Особенность этой франшизы в том, что она дается в единственном экземпляре. То есть конкурентов с точно таким же товаром на рынке быть не может. И это привлекательно.

Другие системы, конечно, присутствуют. В Астане есть и Google Maps, и Яндекс.Карты. В каждом городе всегда присутствуют и внутренние аналогичные сервисы. Преимущества 2ГИС мы видим в том, что франчайзи может воспользоваться всеми технологиями для создания качественного продукта. На это мы и делаем ставку.

Как считать пользователей?

Мы считаем пользователей по количеству уникальных устройств, на которых хотя бы один раз за месяц произвели поиск. Если наш сервис скачали, но ни разу в него не зашли и никакой поиск не проводили, то мы такого пользователя не засчитываем в число активной аудитории. С момента открытия за три года наша аудитория выросла с 0 до 1,1 млн.

В период ЭКСПО мы четко заметили прирост аудитории пользователей. Но если растет количество пользователей, значит, растет внимание к нашим партнерам и это положительно сказывается на их продвижении. У меня были опасения, что после выставки аудитория снизится, потому что, как я говорил, мы не учитываем пользователей, которые не активны в системе. Но оказалось, что аудитория не снизилась. Более того, мы заметили, что люди используют 2ГИС не просто для того, чтобы доехать из точки, А в точку Б, но они начинают больше искать товары и услуги по нашему справочнику.

По количеству рекламодателей. Когда мы заходили, у нас в продукте было примерно 17 тыс. компаний, адресов, филиалов. Сегодня — более 40 тыс. Сфера общепита максимально интересна для продвижения, потому что это одна из самых популярных сфер деятельности, причем — во всех городах. В нашем справочнике это одна из самых популярных рубрик.

На «средний чек» мы влиять не можем, поскольку это внутренняя задача каждой компании. Наша задача — направлять поток внимания пользователей к компаниям и предоставлять партнерам статистику по текущей и потенциальной аудитории в той или иной сфере деятельности.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.