Как техгиганты отнимают рекламные бюджеты у ТВ
АВТОР

06.11.2017 • 08:30 2584

Как техгиганты отнимают рекламные бюджеты у ТВ

Пять наиболее крупных игроков, доходы от рекламы которых уже давно перевалили за миллиард долларов в год

Технологические компании уже давно перестали делать акцент исключительно на своих разработках. Быстро смекнув, что рекламные бюджеты смогут сгенерировать огромную сумму дохода, технари стали пользоваться всеми вариантами своих возможностей. Интернет-реклама смогла обеспечить полноценный вижуал и звук, при этом оставаясь максимально неназойливой. Тем самым мировые ИТ-гиганты перехватили пальму первенства у телеканалов, которые раньше собирали у себя весь основной бюджет рекламодателей. Техгиганты превратились в настоящих «манимэйкеров», зарабатывающих не только посредством своих продуктов, но и за счет размещения рекламы сторонних компаний у себя на платформе. Один только Twitter за последние пять лет увеличил доходы за счет рекламы на 734%, несмотря на то, что все эксперты пророчили компании скорую гибель. «Капитал.kz» рассказывает о пяти наиболее крупных игроках, доходы от рекламы которых уже давно перевалили на миллиард долларов в год.

Alphabet Incorporated

Созданная после реорганизации Google Inc, компания Alphabet возглавила список самых высокодоходных медиа среди технологических компаний. Несмотря на доходы от продаж аппаратного обеспечения, приложений, встроенных покупок и пользовательской платы за лицензирование, большую часть пирога взял на себя именно Google. Доходы компании выросли почти в два раза, с $47,3 млрд в 2012 году до $79,4 млрд в прошлом году, в основном благодаря сервису контекстной поисковой рекламы AdWords и AdSense — второму сервису компании, который автоматически размещает на сайтах текстовые и графические объявления. Оба сервиса приносят Alphabet до 88% от общей доли пирога.

Чем владеет: Google Search, Google Chrome, Google+, YouTube, Gmail, Google Play, Google Maps

Facebook

Вторая по величине компания, которая зарабатывает на рекламе больше, чем остальные — Facebook. Как правило, рекламу Facebook размещает на сайте и связанном с ним приложении. Добавьте сюда Instagram, который дает возможность рекламодателям таргетировать пользователей на основе личных данных: любимых книг, фильмов, мест и предпочтений, и мы получим $26,9 млрд. За последние пять лет показатели дохода за счет рекламных бюджетов выросли на 44% в основном за счет большого охвата и внедрения мобильной рекламы. Согласно отчету Facebook, к концу 2016 года у компании было 1,9 млрд человек, которые посещали сайт не реже одного раза в месяц, а также 1,2 млрд ежедневных пользователей.

Чем владеет: сайт Facebook, мобильное приложение, Instagram, Messenger, WhatsApp, Oculus

Comcast

Телевизионная компания Comcast — единственное традиционное медиа в списке тех, кто зарабатывает на рекламе крупные суммы и при этом не является технологическим гигантом. За прошлый год доход компании за счет рекламы достиг отметки в $12,9 млрд, в основном благодаря огромному охвату аудитории. Comcast остается крупнейшей в мире вещательной и кабельной телевизионной компанией и второй по размеру платной платформой в США после AT&T. Кроме того, у компании несколько направлений: Comcast Cable занимается предоставлением доступа к высокоскоростному интернету и телеком-сервису, а NBC Universal принадлежат новостные, развлекательные и спортивные кабельные телеканалы. Два из них — NBC News и NBC Sports — остаются ключевыми игроками бренда, которые приносят в общую казну 81% от всех доходов от рекламы.

Чем владеет: NBC network, Telemundo network, USA Network, Comcast Cable, Universal Channel, E! Entertainment Television

Baidu

Как и американский Google, китайская компания Baidu (амая популярная поисковая сеть Китая) зарабатывает примерно $11 млрд за счет доходов от размещения рекламы. Практически каждый житель Поднебесной (до 80% аудитории страны) предпочитает Baidu всем остальным поисковым системам. Компанию часто обвиняют в недобросовестности рекламных объявлений, которые та пропускает на платформу. Например, на Baidu регулярно рекламируются лекарственные средства и медицинские услуги, которые «вводят в заблуждение пользователей». Однако обвинения и нападки со стороны остальных аналогичных сайтов мало влияют на маркетинговые доходы компании, ведь желание рекламодателей попасть на платформу с практически 100% охватом населения уж очень велико.

Чем владеет: сайт Baidu.com, Hao123 International

The Walt Disney

Компания, созданная Уолтом Диснеем, генерирует доход по четырем ключевым сегментам: медиа, парки, развлекательные студии и потребительские товары. Реклама остается одним из основных источников дохода для компании. В прошлом году она привлекла $8,61 млрд рекламных бюджетов, из них 52% были получены за счет партнерских сборов, то есть средств, которые выплачивают кабельные операторы для трансляции контента каналов Disney. По части потребительских продуктов реклама приносит относительно небольшой процент дохода. Так, в прошлом году реклама потребительских продуктов принесла The Walt Disney всего $130 млн, или 2% от общей суммы.

Чем владеет: телеканалы Disney

d71058a665e3d33b7cc1abe46b7.png

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

ИТ-гиганты

06.11.2017 • 08:30 2584

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Как техгиганты отнимают рекламные бюджеты у ТВ
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика