USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.75$
+0.250
BTC
70753.90$
+1358.700

Частные инвесторы помогут построить мост через Бухтарминское водохранилище

Ориентировочная стоимость проекта – 23,6 млрд тенге

Share
Share
Share
Tweet
Share
Частные инвесторы помогут построить мост через Бухтарминское водохранилище- Kapital.kz

В нынешних условиях государственно-частное партнерство становится реальной альтернативой реализации социально значимых проектов путем построения долгосрочного сотрудничества Правительства, регионов и бизнеса на взаимовыгодных условиях.

В настоящий момент на различных стадиях готовности находятся 102 проекта, из которых на республиканском уровне всего прорабатываются 8 проектов. Одним из актуальных проектов, планируемых к реализации уже в следующем году, является мост через Бухтарминское водохранилище Восточно-Казахстанской области.

На протяжении длительного времени для населения Курчумского, Кокпектинского, Катон-Карагайского и Зайсанского районов вопрос переправы стоит очень остро. В весенне-зимний период жители этих районов не имеют возможности переправы через водохранилище в областной центр, так как единственными инженерными сооружениями в этой части являются паромные переправы по водохранилищу.

Связь районов с «цивилизацией» в зимний период значительно упрощает ледовая переправа, эксплуатация которой зависит от погодных условий. При переправе людей и груза по льду имеется большой риск гибели как людей, так и груза, транспорта.

В зимний период, когда навигация закрыта, жители и перевозчики Курчумского района, чтобы доехать до областного центра, используют автомобильную дорогу в объезд через с.Улкен Нарын, увеличивая путь на 181 километр и время в пути на 3 часа, либо совершают опрометчивые попытки самостоятельной переправы через водохранилище, что нередко приводит к несчастным случаям.

При реализации проекта появится возможность переправы через Бухтарминское водохранилище в любое время года, сократится время в пути, а кроме того, обеспечится безопасность автотранспортного движения в зимнее время и сократятся случаи гибели людей.

Планируемый автомобильный мост будет 1 300 метров в длину, 13 метров в ширину и будет возведен на участке минимальной ширины Бухтарминского водохранилища, у села Куйган. На сегодняшний день ориентировочная стоимость проекта составляет 23,6 млрд. тенге.

Проект будет реализовываться по схеме концессии, при этом концессионер будет эксплуатировать только мост, а подъездные дороги к мосту останутся в ведении государства. Также проектом предполагается предоставление государственной поддержки концессионеру.

Напомним, что по Закону РК «О концессии», в рамках проектов концессии государство может предоставить поддержку в виде финансовых и нефинансовых мер:

1. поручительства государства по инфраструктурным облигациям в рамках договоров концессии;

2. государственных гарантий по займам, привлекаемым для финансирования концессионных проектов;

3. передачи концессионеру исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащих государству;

4. предоставления натурных грантов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5. софинансирования концессионных проектов;

6. гарантии потребления государством определенного объема товаров (работ, услуг), производимых в ходе реализации концессионного проекта.

Помимо возможных мер государственной поддержки, проектом предполагается взимание платы за проезд по мосту. Необходимо отметить, что на сегодняшний день стоимость проезда паромом или по автомобильной дороге в объезд достаточно высокая. Например, чтобы на автобусе добраться из Курчума до Усть-Каменогорска придется заплатить 1800 тенге с пассажира, а до Семея более 3000 тенге, при этом оплата за услуги частных извозчиков еще выше. Переправа паромом также обходится не дешево. Плата за легковой автомобиль составляет 2000 тенге, а проезд груженного КАМАЗа выходит в 8-10 раз дороже.

Несмотря на все недостатки, и объездная дорога, и паромная переправа пользуются высоким спросом. В 2014 году суммарный поток автомашин, использующих паромную переправу и автомобильную дорогу в объезд, составил около 664 единиц техники в сутки.

Реализация проекта принесет свои выгоды не только в местном масштабе, но и в масштабах всей страны. Проект будет способствовать росту показателей внутреннего и международного туризма путем расширения доступа туристов к зонам отдыха, прилегающим к Бухтарминскому водохранилищу. В том числе появится возможность развививать экологический туризм, лечебно-оздоровительный и медицинский, пляжный и даже сельский туризм.

Кроме того, на территории области сосредоточено 27% балансовых запасов свинца, 47,7% - цинка, 47,9% - меди от общереспубликанских

запасов. Согласно данным Восточно-Казахстанского Межрегионального департамента геологии и недропользования «Востказнедра» близлежащие районы к планируемому мостовому переходу (Зайсанский, Курчумский, Кокпектинский, Катон-Карагайский районы) богаты полезными ископаемыми, которые в настоящее время эксплуатируются различными компаниями.

Паромная переправа, функционирующая в теплое время года, не позволяет осуществлять перевозки в зимнее время. Также существуют определенные лимиты на перевозку с помощью паромов, связанные с физической вместимостью паромных переправ. Объездные пути до Усть-Каменогорска позволяют решить проблему с лимитированием отправляемой продукции, но при этом, значительно увеличивая денежные и временные затраты на транспортировку. Строительство моста позволит решить проблему транспортировки продукции в областной центр, а также способствует увеличению объемов поставки месторождений и увеличению объемов добычи в год.

Реализация проекта даст импульс развитию экономики прилегающих к Бухтарминскому водохранилищу районов, повысит конкурентоспособность отечественных производственных предприятий в результате снижения расходов на транспортировку и позволит снизить уровень безработицы, в особенности в период строительства, благодаря созданию новых рабочих мест.

Автор: Аналитик Центра государственно-частного партнерства Ева Акрачкова

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.