Министерство национальной экономики, министерство финансов, НПП «Атамекен» и акиматы разработали
Правила компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и
среднего предпринимательства в результате последствий паводков
2024 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу МНЭ РК.
Компенсация предоставляется за утраченное или поврежденное имущество субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением застрахованного имущества, выплаты по которому осуществляются страховыми компаниями.
Перед подачей заявления на выплату компенсаций предпринимателям необходимо осуществить оценку понесенного ущерба и определить размер компенсации.
Компенсации подлежит стоимость:
Недвижимого имущества (здания, строения, оборудование) - по предоставленной дефектной ведомости, проектно-сметной и сметной документации.
Товарно-материальных ценностей, основных средств (за исключением недвижимости) – на основании сведений органов государственных доходов в зависимости от среднемесячной суммы оборота либо доходов субъекта предпринимательства.
Движимого имущества – по смете восстановительного ремонта, отчету об оценке имущества.
- Выплаты будут осуществляться из средств госбюджета и внебюджетных фондов в регионах.
- Нормы не распространяются на компенсацию имущественных потерь, причиненных субъектам предпринимательства агропромышленного комплекса, по которым действуют отдельные правила возмещения, разработанные министерством сельского хозяйства.
- Компенсация за утраченные товарно-материальные ценности осуществляется по закупочной цене оптового поставщика.
- Решение о компенсации принимается Региональными комиссиями, созданными акиматами на местах.
- В случае несогласия субъекта МСП с суммой компенсации размер ущерба определяется на основании судебной экспертизы.
- Оплата услуг, связанных с проведением оценки и/или сопутствующих аудиторских услуг, составлением смет и калькуляцией затрат на восстановительные работы, услуг адвокатов производится за счет акиматов.
- Заявления на компенсацию принимаются в срок до 30 ноября 2024 года.
Порядок подачи заявления для получения компенсации
1) Перед подачей заявления на компенсацию предприниматель обращается в акимат района/города о признании его пострадавшим в результате паводков 2024 года;
2) Предприниматель осуществляет оценку понесенных потерь, привлекая для этого оценочные и экспертные компании, перечень компаний публикуется на сайтах акиматов;
3) После сбора необходимых документов предприниматель направляет заявление на компенсацию потерь посредством электронного портала eGov.kz или на бумажном носителе в акимат. Если владелец имущества не имеет возможности обратиться с заявлением лично, его интересны может представлять доверенное лицо;
4) Региональная комиссия в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление и принимает решение об удовлетворении либо отказе в компенсации;
5) Региональная комиссия в течение одного рабочего дня подписывает протокол заседания и в течение одного рабочего дня уведомляет предпринимателя о принятом решении;
6) Выплата компенсации производится в течение 10 рабочих дней на счет, указанный в заявлении.
Перечень документов, необходимых для получения компенсации:
1) для индивидуальных предпринимателей – талон индивидуального предпринимателя, для юридических лиц – справка о государственной регистрации юридического лица;
2) документы, подтверждающие право собственности;
3) заявление об отсутствии добровольного страхования имущества;
4) письменное уведомление владельца об уголовной ответственности за достоверность предоставленных сведений;
5) письменное уведомление оценочных, экспертных организаций об уголовной ответственности за достоверность предоставленных сведений;
6) документы, подтверждающие оценку понесенных потерь;
7) счет-фактура либо счет на оплату услуг оценочных и иных привлекаемых для определения размера компенсации компаний;
8) иные документы, фото и видеоматериалы, подтверждающие факты повреждения.
Для консультации по вопросам компенсации действует «горячая линия» НПП «Атамекен» по номеру 1432.