Около 1300 казахстанских контейнеров,
которые с прошлого года простаивали на территории Китая, прибывают в
Казахстан и далее – по пути следования в страны в соответствии с
договорными обязательствами бизнесменов, сообщает пресс-служба Национальной палата предпринимателей «Атамекен».
45 контейнеров добавили в план выходов из порта Ляньюньгана, еще 96 выдвинулись в сторону казахстанской границы.
Контейнеры ТОО «Subaru Kazakhstan» с автозапчастями простаивали на территории Китая 5 месяцев. На днях товар наконец прибыл в Казахстан. Задержки в поставках вылились в дополнительные финансовые издержки для компании.
Как пояснили в НПП, из Китая выехали грузы, о простое которых палата ранее сообщала в профильные ведомства и «Казахстан темир жолы».
«Мы видим положительную динамику. Палата в 2022 году направила еще один список с данными о 1342 контейнерах. Там срок простоя уже критичный, более 6-7 месяцев простаивают контейнеры МСБ, у которых от 1 до 4 контейнеров. По этому списку мы тоже уже видим движение», — отметил председатель президиума НПП РК «Атамекен» Раимбек Баталов.
В 2022 году НПП совместно с правительством выработали механизм для ускорения отправки контейнеров: Нацпалата направляет данные о застрявших контейнерах в КТЖ, МИИР и МИД. Госорганы в свою очередь точечно отрабатывают с китайской стороной возможность включения в план движения контейнеров Казахстана.
В Нацпалате отметили, жалобы на простой контейнеров на китайской стороне поступают от бизнесменов с 2020 года.
Читайте также
Из-за транспортного коллапса на границе с Китаем предприятия несут убытки