Один из старейших онлайн-фотохостингов Flickr, купленный Yahoo еще в 2005 г., продан конкуренту — близкому по бизнес-модели и даже более старому профессиональному сервису для обмена фотографиями Smugmug. Об этом написал в Twitter компании основатель и гендиректор Smugmug Дон Макэскилл. По его словам, планов по немедленному слиянию сервисов и брендов компаний у него нет, пишет издание vedomosti.ru.
«Теперь Flickr принадлежит Smugmug, а не Yahoo. Мы — фотоплатформа, ориентированная на визуальные истории. Наша история взаимоотношений с фотографами, приверженными самосовершенствованию в профессии, делает нас идеальным партнером для Flickr и его креативного сообщества», — говорится в сообщении компании. Детали сделки не раскрываются.
Сейчас на Flickr, по собственным данным сервиса, порядка 100 млн активных пользователей. При Yahoo этот сервис, предшествовавший Facebook, Instagram и Snapchat, испытывал упадок, пишет Recode, поэтому профессиональное сообщество фотографов испытывает осторожный оптимизм в связи со сменой собственника. Однако возвращение Flickr к былой славе маловероятно, отмечает ресурс: например, мобильное приложение Flickr сильно уступает конкурентам и сейчас не входит даже в топ-150 загрузок для iPhone.
Тем не менее, Макэскилл обещает вдохнуть во Flickr новую жизнь: «Flickr выжил, пройдя огонь и воду, и остался основой самого пространства интернета», — заявил он в интервью USA Today. Возможности монетизации покупки, вероятно, будут связаны с профессиональными аккаунтами, которые стоят 50 долларов в год или 6 долларов в месяц.
Yahoo купила Flickr 13 лет назад за 22 млн долларов.