Мировые расходы на мобильные технологии, включая устройства, программное обеспечение и сервисы, в 2018 году вырастут на 3,2% и составят более 1,6 трлн долларов, прогнозируют в исследовательской компании IDC. Аналитики полагают, что восходящая динамика сохранится и далее, вплоть до 2021 года, когда объем рынка в деньгах превысит 1,7 трлн долларов. При этом темпы среднегодового роста (CAGR) в указанный период ожидаются на уровне 2,8%, передает vestifinance.ru.
Во всех трех упомянутых сегментах рынка появление новых сфер применения мобильных решений, а также их активное освоение корпоративным сектором окажется главным фактором роста затрат на мобильность. На стабильной позитивной динамике также отразятся растущий интерес потребителей к технологиям на базе дополненной реальности, искусственного интеллекта, а также скорое появление сетей 5G.
Мобильные услуги останутся крупнейшей технологической категорией — за период с 2016 по 2021 годы под ее контролем будет находиться около 60% общих расходов. По оценкам IDC, в 2021 г. выручка от мобильных сервисов превысит 1 трлн долларов. Доминирующим сегментом будут услуги мобильной связи: на них уйдет 90% всех расходов в данной категории.
Вторым по значимости направлением будет оборудование. В 2021 году затраты на покупку мобильных устройств достигнут 675 млрд долларов, а крупнейшей статьей расходов станут смартфоны, которые заберут порядка 75% всей суммы. Также специалисты ожидают небольшой рост инвестиций в покупку ноутбуков (показатель CAGR 1,5%), и сокращение затрат на планшеты (CAGR -1,9%).
Хотя затраты на программное обеспечение будут меньшими, чем на мобильные сервисы и устройства, в этой категории ожидаются самые высокие темпы роста — в среднем на 14,7% в период с 2016 по 2021 годы. Наибольшие расходы прогнозируются в сегменте мобильных приложений для предприятий — в 2021 г. на них потратит 7,1 млрд, а быстрее всего, в среднем на 19,5%, будут увеличиваться расходы на инструменты разработки корпоративных приложений.
Свыше 70% общемировых расходов на мобильные технологии, или же не менее 1 трлн в год, сформируют потребители. Основная часть средств будет уходить на услуги мобильной связи и покупку смартфонов. Также прогноз IDC предусматривает, что начиная с 2019 года потребительские расходы существенно замедлятся, в связи с чем темпы роста в рассматриваемый период будут в пределах 1,6%.
Среди отраслей крупнейшие расходы в 2018 году (около 45 млрд) понесут компании, работающие в сфере профессиональных услуг. Следом разместятся банки (43 млрд), дискретное производство (38 млрд) и розница (32 млрд). Лучшего CAGR (7,0%) добьется индустрия профессиональных услуг.
С географической точки зрения лидировать по затратам на мобильные технологии будут США и Китай: каждая из этих стран израсходует на мобильные устройства, ПО и сервисы около 20% от общемирового показателя. Кроме того, существенный вклад ожидается со стороны Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона (исключая Японию). По темпам роста впереди других государств будут Филиппины (CAGR 8,1%), Индия (CAGR 7,4%) и Перу (CAGR 7,1%).
Крупные и очень крупные компании (500−999 и 1000+ сотрудников) в нынешнем году совместно потратят на мобильные технологии 190 млрд, а в 2021 году увеличат эту сумму до 230 млрд долларов. Малый бизнес (10−99 сотрудников) вырастет в 2021 году до 100 млрд, а средний (100−499 работников) — до 90 млрд долларов. Небольшие офисы (1−9 работников) в 2021 году инвестируют в мобильные технологии не менее 78 млрд долларов.