Германскому суду предстоит определить, могут ли немецкие города вводить запрет на дизельные автомобили, что потенциально приведет к многомиллионным потерям на автомобильном рынке страны, пишет vestifinance.ru со ссылкой на Reuters.
Экологическая группа DUH подала судебные иски по поводу превышающих нормы Европейского союза уровни загрязнения воздуха, после того как раскрылся скандал с фальсификацией данных по выхлопам в автомобилях Volkswagen (дизельгейт).
Скандал заставил политиков по всему миру тщательно изучить уровни выбросов дизельного топлива, которые содержат вещество и оксид азота (NOx) и, как известно, вызывают респираторные заболевания.
В Германии сейчас насчитывается около 15 млн дизельных транспортных средств, поэтому экологические группы заявляют, что уровни загрязнения воздуха в немецких городах превышают порог ЕС. По мнению экологов, это касается как минимум 90 городов Германии.
Местные суды распорядились, чтобы власти запрещали использование дизельных автомобилей, которые не соответствуют последним стандартам в дни самого высокого загрязнения воздуха. Это может привести к негативным последствиям для автопроизводителей, поскольку прямой запрет приведет к падению цен на перепродажу автомобилей и росту стоимости лизинговых контрактов.
Немецкие земли, где автопроизводители и их поставщики имеют сильное влияние, обжаловали решения, оставив окончательное решение этого вопроса федеральному административному суду Германии. Именно этому суду последней инстанции предстоит решить, могут ли такие запреты приниматься на местном уровне.
«Ключевой вопрос заключается в том, можно ли считать запреты уже юридическими инструментами, — сказал Ремо Клингер, юрист DUH. — Это совершенно открытый вопрос о праве».
Париж, Мадрид, Мехико и Афины заявили, что планируют запретить дизельные транспортные средства в городских центрах к 2025 году, а мэр Копенгагена хочет запретить въезд дизельных автомобилей в город в следующем году. Франция и Великобритания запретят новые бензиновые и дизельные автомобили к 2040 году, им на смену должны прийти электромобили.