USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.16$
-0.030
BTC
67972.80$
-77.000

Ликбез: зачем нужны Telegram-каналы

Почему пользователи отдают предпочтение этому мессенджеру?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Ликбез: зачем нужны Telegram-каналы- Kapital.kz

Facebook Messenger, VKontakte, WatsApp, Viber, Twitter… Вы можете насчитать как минимум пять топовых приложений, с помощью которых регулярно общаетесь с миром. Будем честными, создать в этой сфере что-то новое очень трудно, если не сказать, что практически невозможно. Но разработчики не опускают руки. В 2013 году один из создателей социальной сети VKontakte Павел Дуров показал миру свое новое детище — кроссплатформенный мессенджер Telegram. Количество пользователей у Telegram стало расти, и в начале прошлого года счетчик показал отметку в 100 млн пользователей. Позднее в Telegram появились специальные «каналы», за которые все и полюбили мессенджер. Каналы быстро стали любимцами публики, а «Капитал.kz» написал заметку о том, как и почему нужно их использовать.

Строгий минимализм

Телеграмовские каналы до сих пор не попали ни под одну категорию. Это не «группы», как в VKontakte или Facebook, и не общие чаты, как в WatsApp. Можно сказать, что фишка Дурова больше похожа на личный блог с примесью массовой рассылки. Сейчас этого не может предложить ни Facebook, ни VKontakte — они слишком большие (Facebook так вообще огромен), чтобы вот так вот взять и развернуться в сторону микроблогов, ведь социальные сети изначально не были специально приспособлены под то, чтобы стать публицистической площадкой. Тут только отдельное приложение создавать. Да, у Facebook и VKontakte есть похожий функционал, группы, комментарии, но вести блоги в них неудобно, а пользователи зачастую начинают «рубиться» на политические темы. В Telegram этого нет. Совсем. Максимум, что мы можем сделать в каналах, так это разместить текст с картинкой, треком (ссылкой или видео). Конец разговора. Точка. Больше ничего. Никаких комментариев под постом, лайков или даже возможности «расшерить» пост. Как вам такой минимализм?

«Преимущество Telegram — в сравнительно простом интерфейсе и отсутствии комментариев. Это выгодно, ведь их ценность обычно невелика. С точки зрения концепции „трибуны“ невозможность прокомментировать материалы придает каналам цельности. А за обсуждениями всегда можно пойти в чат, некоторые каналы так и делают — создают комьюнити для своей аудитории. Второй момент — защищенность платформы не в технологическом, а в судебном поле. Для законной выдачи информации необходимы запросы сразу от нескольких государств, так как данные хранятся на разных серверах в разных юрисдикциях», — говорит Федор Скуратов, сооснователь проекта Combot для аналитики групповых чатов в Telegram.

Новые медиа

В общем, Telegram юркнул в наши смартфоны и уютно устроился на главном экране. Отсутствие большинства всех тех, казалось бы, полюбившихся функций, которые есть на FB и VK, сыграло на руку Telegram. Пользователей привлек крайний минимализм приложения. Платформа собрала в скором времени 40 тыс. разнообразных каналов и аудиторию в 150 млн. Со временем каналы превратились в медиа нового типа, когда ты читаешь не только новости или статьи, генерируемые большой компанией, а только одного человека или небольшую команду. Кажется, что в таком формате больше жизни. Этакий технологичный хендмейд.

По словам Федора Скуратова, Telegram-каналы способны потеснить, но не заменить социальные сети. «Короткие инфоповоды в режиме онлайн, которые другие издания вынуждены либо давать как непрофильные, либо „обсасывать“, чтобы получилась аналитика, — вот идеальный пример. Telegram — это медиаканал для тех, кому не нужны длинные псевдобеспристрастные трактовки. Каналы сочетают в себе скорость и авторское мнение — это формат экспресс-блога, который не может предложить сейчас ни одна другая месседжинговая платформа за пределами Азии», — говорит он.

Все потому что блоги слишком заточены под чтение с настольных компьютеров, соцсети не предназначены для публикаций в силу алгоритмов выдачи в новостной ленте, а Telegram в этом случае завершает процесс. Здесь возникает другой вопрос: какую информационную картину мира могут составить те, кто ведет Telegram-каналы?

64754ac150e8a87c37585aaf7e8.png

Кристина Сарханянц, музыкальный обозреватель, создательница канала v_potemkahFM в Telegram, считает, что поверхностность, шум и фейки — проблема, актуальная для любых медиа. «Преимущества и недостатки здесь примерно те же, что и у прочих медиа. Сложно сказать даже, кто сегодня более адекватен в оценке транслируемой информации. Канал, как и блоги или онлайн-версии печатных СМИ, — это лишь средство коммуникации, передачи информации. Пользоваться этим средством или нет и как распоряжаться полученной из него информацией — личное дело каждого. Есть же люди, сознательно уходящие из соцсетей или отказывающиеся от интернета, предпочитающие читать газеты или слушать радио, смотреть телевизор. Плохо ли это? Нет, пожалуй», — резюмирует она.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.