Подразделение «Яндекса» Yandex Data Factory (YDF) разработало платный поисковый сервис для бизнеса под названием «Экстракт». Об этом рассказали газете «Коммерсант» разработчики проекта, сообщает hitech.vesti.ru.
В первую очередь «Экстракт» создан для банков, ритейлеров, а также консалтинговых и исследовательских компаний. Сервис можно обучать для выполнение определенных бизнес-задач. Как объяснил технический директор YDF Сергей Вавинов, часто компаниям необходимо собрать всю доступную информацию в какой-то определенной области. Например, консалтинговую фирму могут интересовать все публикации об инвестициях китайских компаний в Австралии. Принцип машинного обучения, заложенный в сервисе, поможет компаниям натренировать «Экстракт» находить то, что нужно в рамках конкретной задачи.
«Экстракт», доступный пока только в режиме закрытого бета-тестирования, уже используют в Центробанке РФ. В настоящее время стоимость сервиса рассчитывается индивидуально. По результатам тестирования в «Яндексе» планируют разработать тарификацию с учетом таких факторов как количество тем для мониторинга, частота выгрузки и других.
Yandex Data Factory специализируется на анализе больших массивов данных и входит в раздел «Экспериментальные направления».