После референдума, на котором большинство жителей Великобритании проголосовали за выход страны из ЕС, фунт стерлингов подешевел на 17%, обновив на прошлой неделе очередной минимум за 30 лет. Это привело к взлету цен на импортное вино, электронику, некоторые автомобили. Однако большинство производителей люксовых товаров пока не переписали ценники на свою продукцию, в результате их стоимость в Лондоне неожиданно оказалась самой низкой в мире, пишет издание vedomosti.ru.
Согласно данным Deloitte, сумка Speedy 30 от Louis Vuitton в Лондоне стоит 645 фунтов, или 802 доллара. Такая же сумка в Париже обойдется уже в 760 евро (850 доллара), в Нью-Йорке – в 970 долларов, в Китае – в 7450 юаней, или 1115 долларов.
Расходы туристов на дорогие покупки в Лондоне растут, тогда как в других традиционных европейских центрах шопинга этот показатель падает. По данным Global Blue (глобальный сервис по возврату НДС), которые проанализировал UBS, расходы иностранцев на крупные покупки в Лондоне в августе 2016 г. выросли более чем на 36% год к году. Для сравнения: в Италии аналогичный показатель за тот же период упал более чем на 11%, во Франции, туристический сектор которой серьезно пострадал от серии террористических атак, – почти на 20%.
Низкие цены на товары люксовых брендов особенно привлекают покупателей из Китая. Пользуясь снижением курса евро и возможностью избежать уплаты импортных пошлин при ввозе товаров в КНР, они скупают дорогие товары большими партиями. «Мы видим, как китайские туристы скупают дизайнерские вещи оптом», – констатирует директор по маркетингу Westfield Corp Миф Райан. В среднем, по ее словам, один такой покупатель за один раз приобретает 10 вещей – вдвое больше, чем в прошлом году.
Результаты референдума, за которыми последовало падение фунта, неожиданно сделали Великобританию гораздо более привлекательным направлением и для всех категорий туристов. По данным агентства VisitBritain, количество бронирований поездок в Великобританию туристами из США на период с октября по декабрь выросло на 6% год к году, туристами из Индии – на 11%, из Китая – на 24%.