Цены на нефть основных эталонных сортов оказались под давлением, после того как официальные представители Саудовской Аравии вопреки ранее сделанным заявлениям, снова объявили, что намерены замораживать добычу, только если то же самое сделает и Иран, сообщили центру деловой информации Kapital.kz в ГК FOREXCLUB.
Фьючерсные контракты на европейскую нефть марки Brent со сроком экспирации в мае на бирже ICE в Лондоне в 11:00 по московскому времени с начала торгов снижались на 0,3% и пребывали на уровне 38,29 доллара за баррель. Одновременно WTI дешевел на 0,3% и находился в области 36,32 доллара.
Напомним, наследный принц и министр обороны Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман в интервью агентству Bloomberg заявил, что его страна заморозит добычу, только если на аналогичный шаг пойдет Иран.
Между тем участники рынка в последние несколько недель закладывались на то, что 17 апреля страны ОПЕК и не-ОПЕК договорятся о замораживании добычи. Позиция Саудовской Аравии смягчилась, после того как Россия объявила о выводе ВКС из Сирии.
«Однако последовавшее сейчас заявление существенно меняет картину. После отмены санкций Иран пробует восстановить прежний уровень добычи (около 4 млн баррелей в стуки). Его официальные представители называли абсурдной позицию Саудовской Аравии и заявляли о том, что имеют полное право восстановить производство до прежних уровней. Соответственно, вероятность достижения соглашения на встрече в Дохе существенно снижается», - пишет аналитик Валерий Полховский.
При этом, считает эксперт, после таких новостей цены на сырье снова под давлением.
«Пока они находят поддержку в области 38 долларов за баррель, но нет уверенности в том, что эта отметка сможет устоять под напором разочарованных продавцов. На встречу 17 апреля возлагались достаточно большие надежды. Котировки Brent на таком фоне могут протестировать 35 долларов за баррель. Однако ожидать, что они упадут ниже 30, все же пока преждевременно. Минимумы 2016 года все-таки выглядят эмоциональным перегибом», - пишет аналитик.
На таких низких значениях проблемы возникают не только у сланцевых компаний, но и традиционных, добывающих нефть в труднодоступных месторождениях, подчеркивает эксперт.