Операторы связи не могут блокировать аккаунты в мессенджерах для борьбы с кибермошенничеством. Об этом сегодня в ходе брифинга в правительстве сообщил вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асхат Оразбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Все подменные звонки, которые идут из-за рубежа, у нас сейчас блокируются в стране, то есть невозможно по каналам сотовой связи совершить звонок через интернет и подменить номер, как будто это казахстанский, это уже сделано. Что касается мессенджеров, с ними ситуация намного сложнее. Потому что среди онлайн-платформы операторы связи заблокировать конкретный аккаунт не могут, так как они не имеют доступ к этой интернет-платформе, к ней имеет доступ только администрация данной онлайн-платформы», - сообщил он.
Соответствующую работу с онлайн-платформами ведет министерство культуры и информации совместно с МЦРИАП.
«По обращениям граждан происходит обращение к администрации онлайн-платформы, будь то Telegram, будь то WhatsApp или другая онлайн-платформа, и происходит взаимодействие с этой администрацией и блокировка соответствующего аккаунта. В онлайн-режиме операторы связи делать этого не могут, не умеют», - добавил Асхат Оразбек.
Он добавил, что АРРФР, Нацбанком, МВД и другими причастными государственными органами был подготовлен пакет поправок, по которым в настоящее время в парламенте проходят слушания.
«По связи тоже целый блок вопросов мы предлагаем. В первую очередь это запрет на ввоз сим-боксов так называемых: шлюзов, которые сим-карты используют, это работа по номерному плану, обязательства по биометрической идентификации при получении номеров телефонов, при выдаче сим-карты и так далее», - резюмировал вице-министр цифрового развития.
Читайте также
Минцифры совместно с Агентством РК по защите конкуренции изучает наличие сговора на рынке