Еврокомиссия опубликовала предложение об изменении законодательства по квотам авиакомпаний на выбросы парниковых газов, которое устанавливает одинаковые условия оплаты экологических квот европейскими и иностранными перевозчиками за полеты над территорией ЕС.
Одновременно высший орган исполнительной власти ЕС предложил Европейскому парламенту отложить введение системы торговли квотами для гражданской авиации до 2020 года, передает ИТАР-ТАСС.
ЕК предлагает взимать оплату выбросов с иностранных авиаперевозчиков за ту часть полетов их лайнеров, которая проходит в воздушном пространстве европейской экономической зоны с посадкой в любом аэропорту на территории сообщества. Расчет будет производиться с учетом тоннажа самолета на основании протяженности «европейской части маршрута».
В комиссии надеются, что предложение будет согласовано к марту 2014 года, чтобы компании до 30 апреля 2014 года смогли отказаться от покупки квот за совершенные в 2013 году перелеты между странами ЕС и другими странами мира.
Для вступления документа в силу еще должно быть получено одобрение всех стран сообщества, а также Европарламента. Кроме того, после этого всем странам ЕС еще предстоит внести изменения в собственное авиационное и экологическое законодательство.
Однако такое предложение «будет невозможно реализовать без длительных судебных разбирательств в рамках ВТО. Следует ожидать волну исков в ВТО, инициированных США, Китаем, Россией, Канадой, Бразилией и целым рядом других стран», - заявил эксперт по вопросам международной торговли Бенджамин Крабб.
Напомним, Евросоюз включил гражданскую авиацию в систему покупки-продажи квот на выбросы в 2011 году. Ее хотели внедрить уже в 2012 году, но ее действие было временно приостановлено на международных рейсах.