Участники проекта Кашаган, рассматривают российскую трубопроводную систему в качестве ключевого маршрута экспорта добытой на месторождении нефти, как минимум, на ближайшее время. Объём поставок может составить 5 млн. тонн в год. Об этом сообщает Reuters.
В июле казахстанская сторона, как ранее сообщала «Нефтетранспортная территория», предложила «Транснефти» рассмотреть возможность транспортировки сырья по трубопроводу Атырау – Самара.
North Caspian Operating Company (NCOC), которая ведёт работы на Кашагане, рассматривала несколько вариантов экспорта нефти. В частности, это использование мощностей Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), трубопровода Атырау - Самара - Новороссийск, железнодорожную перевозку из Атырау в порт Тамань и железнодорожно-морской маршрут Атырау - Актау - Баку - Батуми.
В июле стороны обсудили вопрос сохранения качества нефти при её поступлении в российскую нефтетранспортную систему. В Самаре кашаганскую нефть предлагается смешивать с близкой по свойствам лёгкой сибирской нефтью с последующей прокачкой для экспорта в порт Новороссийск.
«Транснефть» заявляла о заинтересованности в увеличении мощности трубопровода Атырау – Самара на 5 млн. тонн нефти для оптимизации работы системы магистральных нефтепроводов.
Нефть из Кашагана пойдет через Транснефть
Участники проекта Кашаган, рассматривают российскую трубопроводную систему в качестве ключевого маршрута экспорта добытой на мес...
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.