Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. В мире
  3. Мировая авиация: восстановление продолжается на фоне новых вызовов

Мировая авиация: восстановление продолжается на фоне новых вызовов

Спрос на воздушные грузоперевозки вырос на 11,3%, достигнув максимума с 2021 года

Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

По данным IATA Annual Review 2025, глобальная авиационная отрасль продемонстрировала устойчивый рост в 2024 году, несмотря на инфляционное давление, геополитические риски и ограничения цепочек поставок, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

В Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) отмечают, что авиакомпании продолжили наращивать объемы устойчивого авиационного топлива (SAF). С 2022 года было подписано 124 оффтейк-соглашения. Но объемы производства все еще далеки от удовлетворения спроса: в 2024 году SAF обеспечили только 0,3% потребностей сектора. Средняя цена топлива составила 2 316 долларов за тонну, что в три раза выше стоимости традиционного керосина. По прогнозу IATA, в 2025 году SAF достигнет 0,7% от общего объема потребления и увеличит топливные затраты на 4,4 млрд долларов.

Что касается перевозок, мировой пассажиропоток увеличился на 10,6% в годовом выражении. Основной вклад внесли регионы Азии и Европы, на которые пришлось 74% прироста. Международные перевозки выросли на 13,7%, особенно в Азии (+26,6%), а также на Ближнем Востоке и в Европе. А Китай стал лидером по внутренним перевозкам (+12,3%), за ним следуют США и Индия. Общий рост по внутренним маршрутам составил 5,9% год к году.

В то же время спрос на воздушные грузоперевозки вырос на 11,3%, достигнув максимума с 2021 года. Лидируют по росту Азия (+14,6%), Ближний Восток (+13%) и Латинская Америка (+12,8%). Начиная с апреля 2023 года, объемы грузов в багажных отсеках пассажирских самолетов стабильно превышают показатели специализированных грузовых бортов. Это подчеркивает адаптацию отрасли к ограниченному парку грузовых воздушных судов, говорится в публикации IATA Annual Review 2025.

Общий доход авиакомпаний составил 966 млрд долларов (+6,2% год к году), из которых 817 млрд пришлось на пассажирские перевозки. Грузовой сегмент показал рост на 7,2%, до 149 млрд долларов. Однако росту прибыли препятствовали логистические сбои, дефицит запчастей, удорожание содержания стареющего авиапарка (в среднем 14,8 лет), а также рост затрат на персонал.

Операционная прибыль до уплаты процентов и налогов составила 32,4 млрд долларов, с маржой 6,4%.

На долю Северной Америки и Европы пришлось более двух третей отраслевой прибыли. Прибыль авиакомпаний США составила 11,5 млрд долларов, в Европе — 9,6 млрд долларов. Ближний Восток зафиксировал одну и лучших показателей маржинальности в отрасли - 8,9% на фоне усиления спроса из-за закрытия российского воздушного пространства для европейских маршрутов.

Азиатские перевозчики обеспечили рост трафика на 17,3%, но столкнулись с давлением на тарифы и низкой доходностью. Латинская Америка и Африка по-прежнему занимают скромную долю в общей прибыли, но продемонстрировали позитивную динамику.

В 2024 году было поставлено 1 266 новых самолетов, это на 8,1% меньше, чем в 2023 году. Прогноз на 2025 год составляет 1 692 самолета, что близко к максимуму 2018 года. Однако проблемы с цепочками поставок и производственными задержками сохраняются и, вероятно, продолжатся в 2025 году.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram