Мировые поставки носимых электронных устройств в первом квартале 2024 года увеличились на 8,8% в годовом выражении и составили 113,1 млн единиц, сообщается в отчете исследовательской компании International Data Corporation (IDC), передает Интерфакс-Казахстан.
При этом средняя цена продаж снизилась по итогам пятого квартала подряд - на 11%.
«Отсутствие крупных инноваций в премиум-сегменте позволило брендам второго уровня сократить разрыв по всем направлениям», - заявил менеджер по исследованиям IDC Джитеш Убрани, слова которого приводятся в сообщении.
По его словам, пока компании не разработают в носимых устройствах какие-то новые функции (например, отслеживание уровня глюкозы), «потребители, скорее всего, будут тяготеть к сегментам средних и низких цен, и именно в эти ценовые категории бренды продолжают инвестировать».
«Аппетит к носимым устройствам на развивающихся рынках не ослабевает, но более высокие цены премиальных брендов делают их непомерно дорогими для многих, - отмечает директор по исследованиям IDC Wearables Рамон Лламас. - Это открыло местным брендам двери для выпуска недорогих, но многофункциональных устройств, чтобы удовлетворить этот ненасытный спрос. Именно так компании вроде Xiaomi и Imagine Marketing заняли позиции среди ведущих поставщиков во всем мире».
Пятерка лидеров глобального рынка осталось неизменной: в нее входят американская Apple Inc., южнокорейская Samsung, китайские Xiaomi и Huawei, а также индийская Imagine Marketing (бренд boAt).
Несмотря на сокращение поставок почти на 19%, Apple сумела сохранить первое место на мировом рынке с долей в 18,2% (годом ранее - 24,5%). Снижение продаж также зафиксировала Imagine Marketing - на 4,8%. Остальные компании из топ-5 увеличили поставки гаджетов в первом квартале, при этом Huawei обогнала Samsung и вышла на третье место по рыночной доле.