Tesla (SPB: TSLA) за год поднялась на две строчки в списке самых дорогих автомобильных брендов мира и впервые возглавила его, обогнав Mercedes-Benz и Toyota, свидетельствуют данные Brand Finance, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Стоимость бренда Tesla сейчас оценивается в 66,2 млрд долларов, за год показатель вырос на 44%, а с допандемийных времен - в пять раз.
«Такой рост оценки бренда является позитивным сигналом для Tesla, поскольку он указывает на лучшую узнаваемость бренда, что может привести к росту продаж и выручки в будущем», - сказал директор по оценке в Brand Finance Алекс Хэй.
Toyota опустилась на третье место, потеряв 18% стоимости (52,5 млрд долларов), Mercedes-Benz остался на втором (минус 3%, 58,8 млрд долларов).
Рекордный скачок стоимости в секторе продемонстрировал китайский автомобильный бренд Sokon - на 123% за год, до 739 млн долларов.
Самым сильным автомобильным брендом аналитики Brand Finance назвали Ferrari NV, присвоив ей максимальный рейтинг «AAA+». При оценке силы бренда компания учитывает массу других показателей помимо стоимости, включая инвестиции в маркетинг, операционные результаты, а также отношения с заинтересованными лицами (от сотрудников, поставщиков и акционеров до государственных органов и общественных организаций).
Стоимость бренда Ferrari за год сократилась на 8%, главным образом за счет снижения курса евро к доллару, до 7,4 млрд долларов. В евро показатель вырос на 3%. Среди производителей автозапчастей самым дорогим брендом снова стал японский Denso, стоимость которого выросла за год на 6%, до 4,5 млрд долларов. В сегменте производителей шин лидером осталась французская Michelin (+2%, до 7,9 млрд долларов).
Читайте также
Это рекордный в истории компании показатель