Случаи изъятия автомобилей в связи с неуплатой кредитов в США сокращались в предыдущие два года, однако в нынешнем году ситуация поменялась на фоне роста инфляции, сообщает Интерфакс-Казахстан.
По данным рейтингового агентства Fitch Ratings, количество изъятых машин почти достигло допандемийных уровней. Аналитики опасаются, что цифры продолжат расти. При этом показатель среди потребителей с самым низким уровнем кредитоспособности уже превысил значение за 2019 год.
Количество изъятых автомобилей в предыдущие два года сократилось по ряду причин. В частности, кредиторы стали мягче относиться к просрочке платежей в силу уверенности в том, что пандемия коронавируса нарушает привычный ритм жизни лишь временно, пишет MarketWatch. Они рассчитывали, что смогут заработать больше, если дадут заемщикам больше времени, чтобы приспособиться к новым реалиям, чем если изымут автомобили и продадут их по более низким ценам.
Между тем экономические условия в нынешнем году начали меняться. Рост цен на автомобили привел к повышению кредитной нагрузки. Согласно данным Бюро по защите прав потребителей в финансовой сфере (Consumer Financial Protection Bureau, CFPB), людям особенно трудно выплачивать автомобильные кредиты, взятые в 2021 и 2022 годах.
Потребители хуже выплачивают кредиты, взятые в эти годы, чем более ранние долги, поскольку им «пришлось содержать автомобили после того, как в цепях поставок начались перебои, а цены стали резко расти», сказал эксперт бюро Райан Келли. Средний ежемесячный платеж за новый автомобиль, купленный в прошлом месяце, на текущий момент составляет 762 доллара, что является «шокирующе высоким» значением, отмечает MarketWаtch.
«Эти потребители столкнулись с инфляцией дважды, - сказал Келли. - Сначала, когда им пришлось финансировать покупку автомобиля после взлета цен, а потом, когда им пришлось заправлять этот автомобиль после начала конфликта между Россией и Украиной».
Аналитики Cox Automotive прогнозируют, что в долгосрочной перспективе до конца 2025 года объем изъятий останется на уровне исторической нормы или ниже. Между тем в отдельные периоды за этот срок могут быть достигнуты пиковые значения.
Читайте также
Самая высокая доля такого транспорта приходится на Жамбылскую и Алматинскую области