Сделка по покупке российского бизнеса сети кофеен Starbucks завершена, сообщил Тимур Юнусов (Тимати) на своей странице в Instagram. Starbucks управляла в России 130 кофейнями. Тимати отметил, что «чудовищных ребрендингов не предвидится». Он подчеркнул, что теперь бренд сети будет «на сто процентов российским» и пригласил желающих разработать ее логотип и придумать название, передает РБК.
Starbucks приостановила работу своих заведений в России в начале марта, а через два месяца решила уйти с российского рынка. В компании обещали платить зарплату сотрудникам в течение полугода и помочь со сменой работы.
В начале июля газета «Ведомости» со ссылкой на двух консультантов и одного из знакомых бизнесменов сообщила, что ресторатор Антон Пинский может получить право аренды всех помещений, которые занимали кофейни. Тогда сообщалось, что сделку могли заключить в июле, однако о наличии партнеров не говорилось.
В середине июля Антон Пинский подтвердил РБК, что собирается выкупить активы Stаrbucks вместе с Тимати. Вместе с ним к сделке должна была присоединиться холдинговая компания «Синдика» сенатора от Кабардино-Балкарии Арсена Канокова. Президент группы «Синдика» Олег Эскиндаров также подтверждал РБК ее участие в сделке, однако Тимати холдинг не упомянул.
Данных о сумме сделки не приводила ни одна сторона. Согласно ее условиям, к покупателям перешли права аренды и оборудование Starbucks, но не товарные знаки и технология производства. Такие же данные приводил Telegram-канал Mash, который писал, что свои места сохранят порядка 2 тыс. работников сети.