USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.86$
-0.280
BTC
97053.80$
+2805.100

Пять трендов в мобильных технологиях

Рынок мобильных разработок оценивается в 176 млрд долларов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Пять трендов в мобильных технологиях- Kapital.kz

Привычная жизнь все больше уходит в онлайн, поэтому смартфоны и мобильный интернет становятся все важнее. Благодаря им люди не только получают доступ к информации, но и могут пользоваться базовыми услугами: социальными, финансовыми и медицинскими. По данным исследования, проведенного аналитической компанией Pew Research Center, у 59% опрошенных взрослых людей в мире есть смартфон, общее количество умных телефонов достигло 3,2 млрд устройств. Это открывает большие возможности для бизнеса, поскольку взаимодействие с клиентами, коммуникации с рынком и маркетинг уходят в онлайн, а люди все чаще предпочитают выходить в сеть с помощью смартфонов. Специалисты казахстанской экосистемы Aitu провели исследование и узнали, в каком направлении будут развиваться мобильные технологии в ближайшее время и как казахстанскому бизнесу оседлать эти тренды.

Супераппы, экосистемы и мини-приложения

В 2017 году владельцы смартфонов в среднем устанавливали до 12 новых приложений в год, в этом году – 4. Одна из причин: высокая доля бюджетных смартфонов, на которые нельзя установить много приложений. Это стало причиной формирования тренда на создание суперприложений (супераппов), экосистем, построенных в одно приложение, внутри которого много разных мини-сервисов.

«Пользователям не нужно устанавливать множество приложений, ведь все нужное есть в одном месте, а бизнесу не обязательно тратить деньги на разработку и продвижение своего приложения. Намного проще, дешевле и эффективнее за несколько дней разработать мини-приложение внутри экосистемы и таким образом получить доступ к аудитории», – прокомментировал руководитель платформы Aitu Александр Денисенко.

Таким образом, формат мини-приложений внутри экосистемы позволяет бизнесу привлечь новых пользователей, повысить узнаваемость, лояльность к бренду, удержать имеющихся пользователей, улучшить клиентский опыт и получить дополнительную прибыль.

Тренд на супераппы появился в Азии, затем перешел в страны СНГ и Восточной Европы. Сегодня их используют компании во всем мире: Facebook, Google, Тинькофф, Сбербанк и т.д. В Казахстане по этому пути пошли Kaspi и экосистема Aitu.

«В ближайшие 10 лет тренд на суперприложения будет усиливаться, а крупные экосистемы будут аккумулировать внутри себя большие аудитории и бюджеты», – добавил Александр Денисенко.

AR и VR

Долгое время технологии AR и VR оставались исключительно нишевыми. Несмотря на большой интерес к инновации на старте, спрос постепенно угас, а количество приложений, использующих технологию, оставалось небольшим. Однако за последние несколько лет многое изменилось. Во-первых, свои инструменты для разработки мобильных приложений на основе AR и VR выпустили Google и Apple. Во-вторых, вырос спрос на технологии среди потребителей. В том числе и благодаря индустрии мобильных и видеоигр. В-третьих, разработка таких приложений упрощается, что экономит бюджет.

Технология актуальна для индустрии развлечений, однако, как показывает опыт, она полезна и для бизнеса. По данным опроса GridRaster, у 29% компаний, которые используют AR и VR, на 25% выросла производительность, а 61% компаний сократили расходы на 20%. Сценариев использования технологии множество: от дополненной реальности в промышленности и сборке техники – до проектирования, визуализации, ремонта и обучения. По данным Statista, этот рынок уже достиг $17 млрд и будет активно расти в ближайшие несколько лет.

Мобильные платежи и электронные кошельки

В развивающихся странах, где большинство людей впервые вышли в сеть со смартфонов, как правило, низкое проникновение пластиковых карт и банковских услуг. Благодаря этому там популярны электронные кошельки и мобильный банкинг, которые заменили привычные способы оплаты услуг и товаров.

«Порог вхождения в банковскую экосистему может быть высоким: нужны кредитная история, банковский счет и пластиковая карта. В странах же, где мобильный интернет и смартфоны стали дешевым и простым способом доступа к сети, людям проще зарегистрировать электронный кошелек, прикрепленный к телефону. Это быстро, легко, бесплатно и никуда не нужно идти», – отметил Александр Денисенко.

Тренд на мобильные платежи и постепенный отказ от пластика поддерживают крупные экосистемы (WeChat, AliPay, GoJek), производители смартфонов (Apple Pay, Samsung Pay), банки (Тинькофф, Сбер).

Данный тренд не обошел стороной и Казахстан, несмотря на то, что на законодательном уровне эта сфера сильно зарегулирована. Свои платежные системы в разных форматах строят практически все розничные банки, телеком-компании, экосистемы (Aitu) и системы электронных платежей (Qiwi, Aitu Pay и Касса 24). Все это создает большие возможности для бизнеса: от приема безналичных платежей и присутствия на площадках электронных платежей – до перепрофилирования на онлайн-бизнес в целом.

Быстрая мобильная разработка

Мобильный трафик растет, и это значит, что бизнесу необходимо адаптировать свои сайты под экраны смартфонов. В противном случае будет снижаться конверсия и расти процент отказов, что ударит по рекламным бюджетам и эффективности бизнеса в целом. Этот же принцип – «сначала мобильная версия» – подстегнул разработку мобильных приложений.

Однако бизнес посчитал, что разработка, поддержка и продвижение полноценного мобильного приложения – это долго, сложно и дорого. Многие компании, потратившие миллионы на эти цели, в итоге не вернули вложенные инвестиции, потому что не смогли убедить клиентов не только пользоваться своим приложением, но и делать это на постоянной основе. В итоге сегодня развивается тренд на кроссплатформенную разработку, нативные приложения и конструкторы приложений, которые упрощают разработку и значительно снижают бюджет на их создание.

Такие сервисы, как Adobe PhoneGap, Ionic и Xamarin, позволяют запустить приложение быстро и дешево. Идеально, если нужно проверить гипотезу или быстро выйти на рынок.

«Подобный принцип используют и другие платформы. Например, экосистемы, позволяющие создавать свои мини-приложения, и конструкторы чат-ботов. В этом случае бизнесу еще проще адаптироваться под «мобильный мир» с минимальными усилиями и бюджетом», – добавил Александр Денисенко.

Чат-боты

Сегодня пользователи все чаще взаимодействуют с бизнесом через смартфоны. Это быстро, удобно и гораздо проще, чем искать информацию на сайте или звонить в колл-центр. Однако этот формат взаимодействия требует подготовки. В противном случае растет нагрузка на службу поддержки, что приводит к тому, что многие запросы клиентов остаются без ответа.

Чтобы оптимизировать процесс, многие компании внедряют чат-боты. В число компаний, которые пользуются чат-ботами, входят IKEA, UBER, Disney и Master Card.

«Создание чат-бота через специальные конструкторы обойдется в небольшую сумму. К тому же для этого не нужно специальных знаний и навыков в программировании. Но эффект для бизнеса может быть колоссальным. Например, сервис Just Eat таким образом увеличил конверсию в социальных сетях на 266%, а PepsiCo закрывает больше 80% обращений с помощью чат-ботов. Соотношение инвестиций к прибыли может превышать сотни процентов», – прокомментировал Александр Денисенко.

В ближайшие годы смартфонов станет еще больше, а вместе с ними вырастет и число активных пользователей, которые таким образом будут взаимодействовать с бизнесом. Поэтому нагрузка на бизнес тоже будет расти. Чат-боты – это простой, но эффективный инструмент, который позволит бизнесу быть на связи с клиентами круглые сутки, обрабатывать запросы и отслеживать заказы в автоматическом режиме, а также предоставляет массу дополнительных маркетинговых возможностей.  

Выводы

Рынок смартфонов растет большими темпами. По данным Statista, рынок мобильной разработки оценивается в $176 млрд, а рынок мобильных приложений – в $118 млрд. Очевидно, что в ближайшие годы вряд ли что-то изменится кардинальным образом – безусловно, будут появляться новые «подвиды» рынка смартфонов, но основа останется как есть – люди все чаще будут пользоваться смартфонами. Поэтому бизнесу нужно как можно быстрее адаптироваться под данные тренды, чтобы оставаться на плаву.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.