USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.78$
+0.090
BTC
104894.00$
-1093.000

Мобильная связь на службе обществу

Более 20 тыс. казахстанцев за год обратились на горячую телефонную линию «Красное яблоко». Самыми актуальными вопросами, задавае...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Мобильная связь на службе обществу- Kapital.kz

Более 20 тыс. казахстанцев за год обратились на горячую телефонную линию «Красное яблоко». Самыми актуальными вопросами, задаваемые по бесплатному номеру 9898, оказались планирование семьи, профилактика подростковой беременности и использование современных методов контрацепции. Итоги социального проекта «Развитие консультативной службы по вопросам безопасного материнства» подвели на круглом столе в Астане. 

Социально-просветительская кампания проводилась в рамках реализации государственной программы развития здравоохранения РК «Саламатты Казахстан». И выполнялась РОО «Ассоциация деловых женщин Казахстана» при технической поддержке сотовой связи Kcell. 

«Мы уже второй год работаем под эгидой программы «Саламатты Казахстан» и при участии Ксеll, которому мы выражаем огромную благодарность, за поддержку линии на протяжении всего времени. Если выражаться финансовыми терминами, то это большие затраты. Ни министерство, ни НПО таких средств не имеют. Но, чувствуя свою социальную ответственность перед обществом, компания пошла на такие беспрецедентные меры по поддержке горячей линии «Красное яблоко»», -  отметила на круглом столе президент РОО «Ассоциация деловых женщин» Раушан Сарсенбаева. 

Деликатную информацию по бесплатной линии «Красное яблоко» из общего числа абонентов в половине случаев получила молодежь в возрасте 21-25 лет. В гендерном аспекте 80% составили женщины и 20% мужчин. Из регионов лидирующими стали отдаленные районы Южно-Казахстанской и Кызылординской областей.

«Kcell принял участие в этом проекте, потому что репродуктивное здоровье населения - это ключевые составляющие для правильного развития семей, для улучшения демографической ситуации в нашей стране. Показательно, что большинство звонков были получены из отдаленных районов Южно-Казахстанской и Кызылординской области. Это демонстрирует реальную доступность мобильной связи в Казахстане. Как лидирующий сотовый оператор, мы рады, что внесли большой вклад в это, ведь в зоне покрытия нашей связи проживает свыше 95% населения страны. Кроме того, все мы знаем, что главное в здоровье – это вовремя получить помощь. Жителям этих поселков не пришлось ехать за сотни километров в столицу. Мобильная связь соединила их с высококвалифицированными практикующими врачами-гинекологами из Астаны. Это хороший пример того, что мобильные технологии могут сделать и уже делают для общества. И нам приятно осознавать, что, может быть, благодаря именно этим звонкам, репродуктивное здоровье наших граждан было сохранено», - отметил Айбек Махамбетов, руководитель филиала АО «Кселл» в г. Астана. 

По информации директора департамента организации медицинской помощи МЗ РК Ажар Тулегалиевой, за 9 месяцев текущего года материнская смертность в стране снизилась на 20%, младенческая смертность на 8%, аборты в 1,5 раза. Но необходимость в подобных информационных службах будет оставаться в связи с потребностью населения в подробной информации по вопросам контрацепции, планирования семьи, профилактики инфекций передающихся половым путем.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.