SuperMomsClub - социальная сеть для женщин, которые планируют беременность, беременны или уже родили. За 4 месяца приложение установили более 11 тыс. пользователей, из них более 5 тыс. - из России и Украины. Новая социальная сеть содержит умные модули для правильного ведения беременности, более 150 полезных статей и лечебные профилактические мероприятия. В приложении будущие матери делятся советами и поддерживают друг друга в период глобальной самоизоляции. Основатель проекта Азат Хайрикенов рассказал, как беременность супруги сподвигла его на создание SuperMomsClub. Стартап - участник 8-го потока акселератора Astana Hub.
- Азат, как вам пришла идея создания соцсети?
- Над созданием приложения я задумался во время первой беременности своей супруги. Она использовала сразу несколько разных приложений для будущих мам. В одном переписывалась с другими беременными и спрашивала советы, во втором сохраняла свои показатели - вес, окружность живота, счетчики схваток/шевелений и др., в третьем следила за развитием малыша. Я подумал, почему бы весь функционал этих приложений не объединить в одно приложение. Во время сбора информации мы узнали, что в мире остается высоким показатель детской смертности. Очень много девушек сталкиваются с угрозой выкидыша. Зачастую это банальные причины: вовремя не обращаются за квалифицированной медпомощью или не могут различить тревожные сигналы, что способствует развитию патологий, которых можно было избежать.
Активная работа над приложением закипела в прошлом году. Запуск приложения состоялся в апреле 2020 года. За эти 4 месяца у нас более 18 тысяч скачиваний, из них 11 тысяч - это зарегистрированные пользователи.
- В чем технологичность стартапа? На какой стадии проект?
- Вопреки рекомендациям опытных стартаперов, мы очень долго разрабатывали приложение, потому что хотели выйти на рынок уже с готовым, протестированным и полезным продуктом. После почти 9 месяцев ежедневной работы пяти специалистов в апреле этого года мы анонсировали наше приложение и очень быстро набрали первых клиентов. Беременным пришлось по душе то сообщество, в которое они попадали после регистрации: отсутствие мужчин, возможность задать вопросы интимного характера, получить ответы и советы от других беременных женщин.
Особый акцент мы сделали на пуш-уведомлениях и модулях ведения беременности. Около 20 модулей регулярно уведомляют девушек, когда им нужно измерить вес, какой вес должен быть на их сроке, напоминают сходить к врачу/принять витамины, встать на учет/пройти скрининг вовремя и как правильно собрать сумку в роддом.
Мы продолжаем развивать и обучать наши модули, чтобы они могли распознать возникающую угрозу и направить беременную к врачу. Например, если ваш график набора веса согласно вашему индексу массы тела будет сильно отличаться от рекомендуемого или количество шевелений малыша будет меньше положенного, приложение оповестит беременную о необходимости срочно обратиться к врачу.
- У приложения есть конкуренты? Чем вы лучше?
- На этапе определения своей бизнес-модели мы брали за пример такие популярные среди беременных приложения, как Flo, Календарь беременности, Momlife.
Каждое из этих приложений хорошее и выполняют свою функцию.
Но наша цель - сделать более универсальное приложение. В современном мире, когда поколение тиктокеров подрастает и беременеет, SuperMomsClub должна стать их любимой социальной сетью.
Уже сейчас у нас имеется большое количество полезных модулей для беременных. Благодаря нашему специальному алгоритму 98% вопросов получают более 5 ответов. Для этого пользователю не нужно иметь сотни друзей в приложении.
- Приложение бесплатное? Как вы зарабатываете?
- Основной функционал приложения бесплатный, им пользовались 95% наших пользователей: общение в социальной сети, календарь беременности, модуль вопрос-ответ. С конца июля мы сделали платными около 19 модулей. Они оформляются по подписке на месяц, полгода либо год, чем больше срок подписки - тем больше скидка. Для Казахстана у нас самая минимальная цена, в 10 раз ниже, чем для остальных стран. Цена подписки около 399 тенге на месяц, 1450 тенге - полгода, 1990 тенге - год. Мы решили, что для наших соотечественников приложение должно быть максимально доступным. Для России, например, цена подписки составляет от 2 тысяч рублей.
- Расскажите о команде проекта.
- Изначально над продуктом работало больше людей, чем сейчас. В команде была девушка-аналитик, которая составляла техническое задание для разработчиков, анализировала конкурентов, исследовала рынок. Еще один специалист - копирайтер, которая написала более 150 уникальных хороших статей на тему правильного ведения беременности. Вместе с ней мы подготовили различные тесты и викторины.
Сейчас остались 3 разработчика на каждую платформу: Android, IOS, backend. Есть дизайнер и я в качестве руководителя проекта.
Все специалисты из Казахстана: Атырау, Кокшетау, Павлодар, Нур-Султан, Актобе.
Мы изначально ставили цель выхода на международный рынок - внести свой вклад в снижение младенческой смертности по всему миру. Дать беременным больше шансов встретиться со своими детьми здоровыми и сохранить браки счастливыми. Ребята загорелись идеей проекта и приехали в Нур-Султан для реализации.
- Что вы планируете дальше?
- Мы успешно протестировали бизнес-модель на казахстанском рынке, получили огромное количество положительных отзывов и уже успели выйти на рынок России и Украины.
Сейчас, когда во всем мире силы здравоохранения брошены на борьбу с пандемией коронавируса, беременные женщины остались наедине со своими вопросами и проблемами. Во время карантина были отменены приемы в поликлиниках, закрыты лаборатории для сдачи анализов.
Мы чувствуем, что можем помочь будущим родителям, и сейчас активно работаем над усовершенствованием мобильного приложения. На днях мы запустили функцию анонимных вопросов. В социальной сети сразу стали появляться вопросы бытового характера: как сохранить брак, о ссорах с родственниками, проблемах в семье и прочие острые темы. Девушки очень активно поддерживают друг друга.
В этом месяце мы также завершаем перевод приложения на английский язык, чтобы выйти на глобальный рынок. До конца сентября хотим выпустить еще 5 новых модулей. Мы хотим, чтобы девушки планировали беременность, вели беременность и продолжали использовать приложение даже после родов.
И, самое главное, сейчас планируем ввести функционал по оказанию услуг телемедицины, чтобы наши пользователи могли получать консультации онлайн.
- Вы прошли в акселератор Astana Hub? Какие результаты работы?
- Об акселераторе Astana Hub я знаю не понаслышке. Здесь есть возможность получить альтернативный взгляд на свой продукт, получить консультации от опытных менторов.
Для успешного развития любого бизнеса нужно усердно работать над собой, получать новые знания, и очень важно успеть вовремя сделать «разворот» своей бизнес-модели, пока не закончились деньги на развитие и маркетинг. Акселерация от Astana Hub очень хорошо помогает в этом. Сейчас вместе с командой мы тестируем разные гипотезы, собираем статистические данные для дальнейшего анализа с нашими трекерами и менторами. Это очень большая и полезная работа, которая возможна благодаря Astana Hub, при этом абсолютно бесплатно, без каких-либо обязательств.