Казахстанцам начнут выдавать социальные ID-карты

Проект прошел успешную апробацию в Актобе, и теперь начинается его внедрение во всех регионах страны

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстанцам начнут выдавать социальные ID-карты- Kapital.kz

До конца 2020 года в рамках проекта «Социальный ID гражданина Казахстана» казахстанцам выдадут бесплатные универсальные социальные карты. В первую очередь ими обеспечат пенсионеров и получателей социальной помощи от государства, об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Центра развития трудовых ресурсов.

«Рассматривались различные варианты, в том числе с использованием QR-кодов и смартфонов с технологией NFС. Однако такие решения были отклонены в связи с определенными сложностями. Во-первых, многие граждане не имеют или не умеют пользоваться смарт-устройствами. Во-вторых, пока не все жители регионов имеют доступ к интернету. А ID-карта - в виде обычной пластиковой карты с онлайн- и офлайн-функционалом является самым сбалансированным решением. Практически все граждане знают, как ею нужно пользоваться», - объясняет заместитель директора департамента развития и сопровождения ИС по установлению инвалидности и оказания социальных услуг АО «Центр развития трудовых ресурсов» Алишер Елюбаев.

На универсальной карте будут объединены ряд госуслуг: получение пенсий и пособий, ею же можно оплачивать проезд в общественном транспорте, рассчитываться за товары и услуги в торговых, медицинских и других сетях. По социальной карте можно будет получать 50%-ные скидки на проезд, 100%-ное возмещение отдыха в санатории.

При этом в карту включен и так называемый целевой контроль. Он означает, что перечисленные государством денежные средства взамен натуральных льгот (например, на детское питание, оплату проезда в городском транспорте) невозможно будет потратить на другие цели.

Внедрение универсальной карты проводится в рамках проекта «Социальный ID гражданина Казахстана», реализуемого Министерством труда и социальной защиты населения и АО «ЦРТР». Проект прошел успешную апробацию в Актобе, и теперь начинается его внедрение во всех регионах страны.

Получить такую карту смогут все казахстанцы. В первую очередь их будут выдавать пенсионерам, получателям всех видов государственных пособий, а также школьникам. Универсальные социальные карты будут выдаваться бесплатно. Выдачей карт займется АО «Казпочта».

При этом в течение нескольких лет будет сохраняться альтернативный способ получения пособий и пенсий – в кассах отделений АО «Казпочта». Полный переход на универсальную карту согласно решению правительства должен завершиться к 2023 году.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.