USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

С киберугрозами столкнулись 93% опрошенных компаний Казахстана

Каждая десятая компания пострадала от намеренных утечек корпоративных данных из-за действий сотрудников, говорится в исследовании ESET

Share
Share
Share
Tweet
Share
С киберугрозами столкнулись 93% опрошенных компаний Казахстана - Kapital.kz

Международная антивирусная компания ESET изучила состояние информационной безопасности в Республике Казахстан и других странах СНГ, опросив около 250 системных администраторов и ИТ-директоров. О результатах опроса центру деловой информации Kapital.kz рассказали в компании ESET.

По результатам исследования, 93% компаний Казахстана сталкивались с внешними киберугрозами. Наиболее распространенными для бизнеса угрозами стали спам (в мультивариативном опросе его отметили 79% респондентов), вредоносное ПО (66%), фишинг (25%), шифраторы (18%), корпоративный шпионаж (13%), DDoS-атаки (11%) и целевые атаки (10%).

Только 7% респондентов из Казахстана отметили, что их компания вообще не сталкивалась с киберугрозами.

Стоит отметить, что фишинг и шифраторы более распространены в Казахстане, чем в целом по СНГ, где эти угрозы актуальны для 16% и 12% компаний соответственно.

В ходе исследования ESET изучила и вопрос внутренних угроз для бизнеса. Респонденты в Казахстане отметили следующие разновидности, актуальные для их компаний: уязвимости в ПО (49%), случайные утечки корпоративной информации (так же 49%), утеря мобильных устройств с чувствительными данными (24%), проблемы с инфобезопасностью на стороне провайдера услуг (23%).

Каждая десятая компания Казахстана пострадала от намеренных утечек корпоративных данных из-за действий сотрудников.

Еще 13% респондентов ответили, что с внутренними угрозами безопасности их компания не сталкивалась.

Не удивительно, что из-за актуальности информационной безопасности большинство компаний Казахстана так или иначе противодействуют киберугрозам. 96% респондентов используют антивирусные решения для защиты рабочих станций от вредоносных программ. 61% уделяют внимание контролю и обновлению ПО, 55% контролируют внешние устройства, подключаемые к корпоративной сети, а 23% выделяют критически важные сети.

20% компаний проводят внешний аудит корпоративной сети на предмет устойчивости к киберугрозам. Также крупные компании внедряют системы защиты от DDoS-атак (16%) и системы DLP для предотвращения утечек информации (14%).

В исследовании приняли участие 242 респондента из Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Армении и Беларуси — ИТ-директора и системные администраторы, а также владельцы бизнеса. Опрос проходил в августе 2019 года.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.