Российская Mail.ru запускает американское направление бизнеса My.com, а также ряд сопутствующих сервисов, ориентированных на западных потребителей. При этом, компания идет достаточно хитрым путем - хранить американские данные она будет за пределами США, в Амстердаме, дабы уберечь их от глаз АНБ. Так или иначе, но в Mail.ru надеются, что запуск My.com в США позволит компании повторить успех компании в России. В заявлении компании говорится, что американский рынок - это наиболее конкурентный и сложный рынок из всех, где ранее работала Mail.ru.
Отметим, что Mail.Ru становится первым крупным российским игроком, который пытается выйти на американский рынок. В компании рассказали, что запускают сервис электронной почты, чат-приложение и открывают небольшой офис в Калифорнии.
Портал My.com будет бесплатным для использования, а сервисы электронной почты и мессенджер будут использованы как «паровозы» для трафика и продаж игровых приложений, таких как Jungle Heat, работающих по модели Freemium. В Mail.ru подчеркнули, что все софтверные разработки будут по-прежнему вестись в России, тогда как серверы и данные расположатся в Нидерландах.
Глава Mail.Ru Дмитрий Гришин говорит, что размещение данных в Нидерландах - это выбор «хорошего нейтрального места» для хранения приватных электронных писем и данных месседжинга. При этом, Амстердам как хаб для хранения и передачи данных общепризнан на мировом уровне и кризиса доверия тут быть не должно. Напомним, что сейчас американские ИТ-компании активно оправдываются в связи с новыми сливами информации об их сотрудничестве с американской разведкой. Многие западные компании отвергают обвинения в сотрудничестве, другие говорят, что действовали в рамках закона.
Гришин говорит, что сейчас американский рынок занят местными компаниями и для полноценного развития тут должно быть больше международной конкуренции. Кроме того, он убежден, что понятие Кремниевой долины как мирового центра ИТ-разработок уже не в полной мере соответствует реалиям.
«Мир становится все более глобальным. Все больше немецких компаний открывают бизнес в Израиле, израильские компании стартуют в Европе, Бразилии и Китае», - говорит он.
На сегодня акции Mail.ru торгуются в Лондоне, капитализация компании составляет около 3,8 млрд долларов.
Отметим, что Mail.ru - это не первая российская компания, которая открывает зарубежный бизнес. Яндекс ранее запустил бизнес в Турции, правда, сейчас турецкий Яндекс занимает лишь 2,5% местного рынка.