USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.12$
-0.080
BTC
67985.40$
-64.400

Крупные операторы не боятся отмены мобильного рабства

Председатель агентства РК по защите конкуренции (АЗК) Болатбек Куандыков подтвердил информацию о том, что вопрос введения в Каза...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Крупные операторы не боятся отмены мобильного рабства- Kapital.kz

Председатель агентства РК по защите конкуренции (АЗК) Болатбек Куандыков подтвердил информацию о том, что вопрос введения в Казахстане услуги сохранения номера мобильного телефона при смене оператора (MNP) будет решен в ближайшее время, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.

Он отметил, что в настоящее время «есть определенное сопротивление со стороны таких крупных операторов, как компания Kcell, которые этим как бы монопольным положением к себе привязывают, и если человек уходит к другому оператору, он должен менять телефон».

При этом в АО «Кселл» нашему порталу сообщили, что Аида Досаева, директор по корпоративным связям АО «Кселл» входит в состав рабочей группы Министерства транспорта и коммуникаций по вводу в Казахстане MNP с самого начала данного проекта и считает, что переносимость номеров – это удобная для абонентов опция.

«При этом мы не ожидаем какого-то глобального оттока абонентов. Достаточно посмотреть на общемировую статистику, которая показывает, что после ввода MNP только 2-3% абонентов меняют своего первоначального провайдера связи. К примеру, в 1999 году, когда MNP вводился в Швеции, «чуда» после запуска функции MNP не произошло – массовых перетоков абонентов не было. Подавляющее большинство абонентов сохранили и свои номера, и своих операторов», – говорит Аида Досаева.

По ее мнению, в Казахстане те пользователи, которые по той или иной причине не были довольны своим основным провайдером мобильной связи, уже давно обзавелись второй сим-картой, о чем свидетельствует уровень проникновения мобильной связи, который превышает 170%.

«Номером «привязать» абонента к оператору невозможно. Ведь оператора и выбирают, и меняют не только из-за тарифов. Среди причин смены оператора есть и качество обслуживания, и качество сети – целый ряд различных факторов. Kcell к вводу MNP готов: средняя стоимость минуты в нашей сети составляет 4,7 тенге. Мы постоянно совершенствуем наши тарифные предложения, делая их еще более удобными и выгодными для наших пользователей. У нас огромное количество разнообразных и выгодных предложений на Activ для массового рынка, отличная по качеству сеть и обслуживание на уровне самых высоких мировых стандартов. По рейтингу EPSI (Общеевропейский уровень удовлетворенности потребителей), абоненты нашей сети имеют самые высокие уровни удовлетворенности и лояльности. По состоянию на 19 апреля 2013 года нашу связь выбрали 13,8 млн. абонентов Казахстана, которые особенно за последние годы научились определять для себя лучшее соотношение цены и качества», – подчеркнула г-жа Досаева.

Положительно отзываются о будущем внедрении и в ТОО «КаР-Тел» (Beeline). Здесь считают, что на сегодняшний день у абонентов итак достаточно возможностей и MNP сильного эффекта на изменение баланса сил на рынке не окажет.

«Мы относимся к этому позитивно, поскольку уверены в своей модели. Мы считаем, что если сравнивать тех, кто к нам придет и тех, кто от нас сможет уйти из-за этой услуги – плюс будет в нашу сторону», – говорит Тарас Пархоменко, генеральный директор компании.

По его словам, очень важно то, какая модель внедрения услуги будет использована и как она будет работать.

«Мы считаем все то, что поднимает конкуренцию заставляет динамично перестраиваться и давать клиенту больше-правильно. Весь вопрос в том, кому MNP даст больше выгоды. Сегодня с таким количеством сим-карт какого-то объективного барьера по смене оператора мы не видим», – говорит Тарас Пархоменко.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.