Председатель агентства РК по защите конкуренции (АЗК) Болатбек Куандыков подтвердил информацию о том, что вопрос введения в Казахстане услуги сохранения номера мобильного телефона при смене оператора (MNP) будет решен в ближайшее время, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
Он отметил, что в настоящее время «есть определенное сопротивление со стороны таких крупных операторов, как компания Kcell, которые этим как бы монопольным положением к себе привязывают, и если человек уходит к другому оператору, он должен менять телефон».
При этом в АО «Кселл» нашему порталу сообщили, что Аида Досаева, директор по корпоративным связям АО «Кселл» входит в состав рабочей группы Министерства транспорта и коммуникаций по вводу в Казахстане MNP с самого начала данного проекта и считает, что переносимость номеров – это удобная для абонентов опция.
«При этом мы не ожидаем какого-то глобального оттока абонентов. Достаточно посмотреть на общемировую статистику, которая показывает, что после ввода MNP только 2-3% абонентов меняют своего первоначального провайдера связи. К примеру, в 1999 году, когда MNP вводился в Швеции, «чуда» после запуска функции MNP не произошло – массовых перетоков абонентов не было. Подавляющее большинство абонентов сохранили и свои номера, и своих операторов», – говорит Аида Досаева.
По ее мнению, в Казахстане те пользователи, которые по той или иной причине не были довольны своим основным провайдером мобильной связи, уже давно обзавелись второй сим-картой, о чем свидетельствует уровень проникновения мобильной связи, который превышает 170%.
«Номером «привязать» абонента к оператору невозможно. Ведь оператора и выбирают, и меняют не только из-за тарифов. Среди причин смены оператора есть и качество обслуживания, и качество сети – целый ряд различных факторов. Kcell к вводу MNP готов: средняя стоимость минуты в нашей сети составляет 4,7 тенге. Мы постоянно совершенствуем наши тарифные предложения, делая их еще более удобными и выгодными для наших пользователей. У нас огромное количество разнообразных и выгодных предложений на Activ для массового рынка, отличная по качеству сеть и обслуживание на уровне самых высоких мировых стандартов. По рейтингу EPSI (Общеевропейский уровень удовлетворенности потребителей), абоненты нашей сети имеют самые высокие уровни удовлетворенности и лояльности. По состоянию на 19 апреля 2013 года нашу связь выбрали 13,8 млн. абонентов Казахстана, которые особенно за последние годы научились определять для себя лучшее соотношение цены и качества», – подчеркнула г-жа Досаева.
Положительно отзываются о будущем внедрении и в ТОО «КаР-Тел» (Beeline). Здесь считают, что на сегодняшний день у абонентов итак достаточно возможностей и MNP сильного эффекта на изменение баланса сил на рынке не окажет.
«Мы относимся к этому позитивно, поскольку уверены в своей модели. Мы считаем, что если сравнивать тех, кто к нам придет и тех, кто от нас сможет уйти из-за этой услуги – плюс будет в нашу сторону», – говорит Тарас Пархоменко, генеральный директор компании.
По его словам, очень важно то, какая модель внедрения услуги будет использована и как она будет работать.
«Мы считаем все то, что поднимает конкуренцию заставляет динамично перестраиваться и давать клиенту больше-правильно. Весь вопрос в том, кому MNP даст больше выгоды. Сегодня с таким количеством сим-карт какого-то объективного барьера по смене оператора мы не видим», – говорит Тарас Пархоменко.