Казахстан запускает ИИ-агентов: кого они заменят первыми?
ИИ-агенты уже способны заменить до 80% рутинных задач
Казахстан активно внедряет агентов на базе искусственного интеллекта (ИИ-агенты) для автоматизации процессов в частном и государственном секторах. Потенциал этих решений, а также первые результаты их применения обсуждены в новом выпуске подкаста Hub Talks.
В подкасте приняли участие вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Дмитрий Мун, управляющий партнёр McKinsey & Company в Центральной Азии Дулатбек Икбаев и студент школы искусственного интеллекта Tomorrow School Алишер Ашекеев, выступивший в роли модератора.
ИИ-агенты уже способны заменить до 80% рутинных задач. Среди ключевых функций – круглосуточное взаимодействие с пользователями, автоматизация бизнес-процессов, снижение затрат и повышение скорости операций. Такие решения не требуют отпусков, минимизируют ошибки и легко масштабируются.
«Работу пяти человек теперь могут делать двое – а оставшихся можно перенаправить на развитие бизнеса. Это и есть рост эффективности», – отметил Дулатбек Икбаев, управляющий партнёр McKinsey & Company в Центральной Азии.
Спикер также рассказал об интересных кейсах применения мультиагентных систем, возможностях использования ИИ-агентов как в бизнесе, так и для повышения индивидуальной эффективности.
Казахстан – среди стран, активно тестирующих ИИ-агентов в сфере госуслуг. Это касается всего: от типичных запросов граждан до автоматической обработки обращений в цифровых госресурсах.
«Искусственный интеллект становится ключевым элементом глобальной конкуренции: кто быстрее внедрит ИИ, тот получит конкурентное преимущество. Мы точно видим, что большинство точек взаимодействия с государством скоро будут покрыты ИИ-агентами», – рассказал Дмитрий Мун, вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.
Также в подкасте поднимались вопросы регулирования и этики: распределение ответственности за решения, принятые ИИ, необходимость соблюдения баланса между технологическими возможностями и участием человека.
По мнению экспертов, внедрение ИИ-агентов способствует ускорению цифровой трансформации и открывает новые возможности для повышения качества услуг как в бизнесе, так и в госсекторе.
Смотрите выпуск подкаста Hub Talks на канале Astana Hub в YouTube