Бренд Amazon оценили в 299,3 млрд долларов. За год его стоимость снизилась на 15%, однако он сумел завоевать звание самого дорогого технологического бренда мира. Об этом говорится в исследовании Brand Finance Tech 100 2023, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные обзора.
Отметим, что в исследовании Brand Finance Global 500 2023 указывалось, что с начала пандемии COVID-19 стоимость бренда Amazon выросла на 36%.
«Стремление бренда к инновациям, ориентированным на клиента, не только изменило то, как мы делаем покупки, но и бросило вызов традиционным бизнес-моделям. Технологический гигант теперь должен стремиться сохранить свое конкурентное преимущество в условиях быстроменяющегося ландшафта...», - прокомментировал результаты рейтинга управляющий директор Brand Finance Ричард Хей.
На второй строчке - Apple. За год стоимость бренда компании снизилась на 16%, до 297,5 млрд долларов, далее расположились Google (+7%, 281,4 млрд долларов), Microsoft (+4%, 191,6 млрд долларов) и Samsung (-7%, 82,7 млрд долларов). При этом первую десятку поделили между собой компании из трех стран: шесть из США, три из Китая и одна из Южной Кореи.
В рейтинге есть и отличившиеся. Бренд японского системного интегратора со штаб-квартирой в Токио NTT DATA за год вырос в стоимости на 55%, до 8,9 млрд долларов. Эксперты признали его самым быстрорастущим в этом году и пояснили, что такие показатели связаны с интеграцией NTT Corporation и NTT DATA и стремлением ускорить рост бизнеса за пределами Японии. За компанией из Токио расположился LinkedIn, стоимость его бренда выросла на 49%, до 15,5 млрд долларов. Это второй самый быстрорастущий бренд рейтинга.
Авторы исследования выделили еще одну компанию - Huawei. Бизнес компании по производству и продажам бытовой электроники пострадал как от глобальных политических проблем, так из-за нехватки полупроводников и спада спроса на смартфоны. Однако, несмотря на падение стоимости на 38%, до 44,3 млрд долларов, бренд смог удержаться в десятке лучших.
Звание сильнейшего технологического бренда в этом году завоевал Google. В Top 10 Strongest Tech Brands со второй строчки с индексом 93,2 из 100 балов и рейтингом AAA+ он переместился на первую. Стоимость бренда за год выросла на 7%, до 281,4 млрд долларов. С третьего на второе место «по силе» переместился YouTube. Бренд усилил позиции и в общем зачете: за год с 20 места он взлетел на 15-е. А вот китайский мессенждер WeChat потерял звание лидера и опустился на третью позицию. В общем рейтинге он занимает восьмую строчку, за год стоимость бренда снизилась на 19%, до 50,2 млрд долларов.