Объем реализации услуг через интернет в 2021 году составил 349,9 млрд тенге, что на 67,3% больше по сравнению с 2020 годом. Такие данные приводит ranking.kz.
Количество заказов при этом выросло почти в три раза, с 28,8 млн до 85 млн, что уменьшило средний чек одного заказа с 7,3 тыс. до 4,1 тыс. тенге.
Самый значительный объем заказов через интернет в разрезе видов услуг пришелся на услуги в области рекламы — 30,4 млрд тенге, что сразу в 6,2 раза больше, чем в 2020 году.
Следом идет реализация билетов в сфере отдыха, развлечений, культуры и спорта — 28,5 млрд тенге, рост — сразу в 8,1 раза за год.
Значительные объемы услуг пришлись также на сферу реализации билетов на транспорт (20,1 млрд тенге, в 2 раза меньше, чем в 2020 году) и на бронирование и оплату услуг мест размещения (15,6 млрд тенге, рост — на 46,4% за год).
На услуги по доставке пищи на заказ в 2021 году пришлось 3,1 млрд тенге, что на 28,5% больше, чем в 2020 году.
Среди регионов РК значительный объем реализации услуг через интернет пришелся лишь на Алматы: 277,1 млрд тенге, из которых на долю оплаченных посредством электронных платежных систем* пришлось 68,6%. Это выше среднереспубликанского значения, сложившегося на уровне 62,3%.
Далее с очень заметным отрывом идет Нур-Султан: здесь объем услуг составил 50,9 млрд тенге, при этом на оплату посредством электронных платежных систем пришлось менее половины этих средств.
В остальных регионах РК объем реализации услуг через интернет варьируется от 4,7 млн тенге в Кызылординской области до 5,4 млрд тенге в Шымкенте. Примечательно, что, согласно официальным данным, на долю оплаченных посредством электронных платежных систем услуг в Кызылординской области пришлось 100% от совокупного объема по региону, а в Шымкенте — лишь 0,1%.
* Под электронными платежами понимаются платежи, осуществленные безналичным путем — посредством банковских карт, счетов; электронных денег, мобильных телефонов, платежных терминалов.