USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
98081.40$

Как правительства могут поддерживать инновационный импульс

Технологии для государственного сектора

Share
Share
Share
Tweet
Share
ComNews

ComNews

Автор: руководитель направления работы с государственным сектором Microsoft Казахстан Ринат Гумаров

Многие компании, работающие в государственном секторе, как и их коллеги из частного бизнеса, все больше понимают необходимость внедрения гибких форматов работы, расширения масштабов цифровых услуг для предоставления гражданам возможностей получать доступ к необходимым сервисам и информации не выходя из дома. Кроме того, правительственные организации, как и представители МСБ, непрерывно внедряют инновации, инструменты аналитики, ИИ, чтобы повышать эффективность работы госучреждений.

Мы собрали несколько примеров из рейтинга электронного правительства ООН того, как технологии помогают правительствам улучшить качество оказываемых населению услуг.

Переосмысление данных: новая эра управления взаимоотношениями с гражданами

Одним из ярких примеров успешного использования инноваций государственными органами является цифровое управление Абу-Даби (ADDA), созданное для обеспечения передового опыта в сфере государственных услуг.

ADDA строит цифровой центр, который объединяет 1600 государственных и бизнес-услуг Абу-Даби с более чем 55 организациями на одной центральной платформе TAMM.

Интегрированная сервисная платформа ТАММ — это интеллектуальный центр поддержки клиентов, использующий решения Microsoft Dynamics 365, инструмент аналитики Power BI и  мощности облака Azure. Центр объединяет правительственные и бизнес-услуги Абу-Даби в 80 интегрированных маршрутов, представляет развернутую информацию о клиентах и ​​их взаимодействиях с правительством.

Решение Dynamics 365 позволяет гражданам, резидентам и гостям Объединенных Арабских Эмиратов получать разные государственные услуги на одном портале. Использование Azure и искусственного интеллекта повышает эффективность и улучшает качество обслуживания клиентов за счет быстрых и гибких ответов на запросы граждан, а также предоставляет заинтересованным сторонам и полевым работникам возможности принятия быстрых и эффективных решений за счет углубленной бизнес-аналитики о поведении клиентов.

По словам советника по стратегии, генерального директора и руководителя отдела цифровых технологий ADDA Али Нимера, благодаря современной, надежной и интегрированной цифровой системе, которая обслуживает все слои общества, ADDA поддерживает бизнес-среду, привлекает больше инвестиций в Абу-Даби и повышает глобальную конкурентоспособность эмирата.  

Искусственный интеллект и появление интеллектуального правительства

Поскольку государственные органы все чаще используют анализ данных для улучшения услуг и операций, все более востребованными становятся технологии искусственного интеллекта (ИИ) – уже порядка 67% организаций пробуют эту технологию. В перспективе ИИ позволит освободить государственных служащих от рутинных повторяющихся задач и помочь им сосредоточить больше энергии на более ценных и интеллектуальных видах деятельности.

Отличный пример – правительство города Эспоо в Финляндии, которое использует искусственный интеллект для прогнозирования потребностей социально уязвимых групп. На первых этапах руководство города объединило разрозненные хранилища данных для обеспечения более эффективного подхода к управлению информацией. Это позволило оценить потребности жителей города как на индивидуальном, так и на семейном уровне. Используя инструменты машинного обучения, они смогли проанализировать собранные данные и определить 280 конкретных факторов, которые помогают спрогнозировать, каким семьям могут потребоваться услуги службы защиты детей, и оказать больше внимания этим семьям, чтобы предотвратить кризисные ситуации.

При этом конфиденциальность, безопасность и этика остаются важными приоритетами для Эспоо. Город поддерживает открытый диалог с Европейским союзом по поводу правил Общего регламента по защите данных (GDPR), а также работает с сетью правительственных и деловых партнеров в Финляндии, чтобы установить признанные этические стандарты в отношении ИИ.

Ключ к успеху – быстрый и безопасный обмен информацией

Город Осака расположен в регионе с самыми частыми землетрясениями в Японии, что, несомненно, влияет на развитие и функционирование его инфраструктуры.

В 2016 году правительство города объявило о своей стратегии в области информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) и Плане действий по стратегии в области ИКТ, направленных на ускорение процесса восстановления Осаки после очередного землетрясения за счет использования технологичных решений для сокращения разрыва между правительством и его гражданами, улучшения услуг для жителей, стимулирования роста бизнеса и оптимизации административного управления.

Правительство города начало использовать решение Microsoft 365 в качестве внутренней платформы для обмена информацией, опасаясь, что создание локальной среды для обмена информацией, как и раньше, окажется бесполезным в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Переход городского правительства в облако осуществлялся в 2 этапа. На первом этапе решение Microsoft 365 использовалось только в качестве аварийной инфраструктуры, однако затем было переведено в повседневную.

Так, с 2016 года административные офисы в Осаке используют Microsoft 365 для обмена электронной почтой и документооборота. В случае стихийных бедствий, например, когда инфраструктура трафика выходит из строя и мешает персоналу физически попасть в офис, облако продолжает обеспечивать беспрепятственный обмен информацией.

По мере того как правительства продолжают трансформироваться, цифровая переподготовка и повышение квалификации сотрудников государственной службы становятся все более актуальными. При работе с информацией и технологиями требуется способность распознавать важность данных и необходимость их безопасной и надежной обработки, а также возможность использовать данные для принятия более обоснованных решений.

Сегодня для всех желающих развить свои технические навыки доступны бесплатные ресурсы LinkedIn и GitHub, разработанные специально для государственных служащих. Люди стали более мобильными вне зависимости от того, работают они в частном бизнесе или государственном секторе. Таким же становится и характер работы, требуя большей гибкости и прозрачности, а также безопасной среды, надежно защищенной от киберугроз. И при правильном сочетании технологий и навыков правительства сохранят свой инновационный импульс и построят лучший мир для своих граждан.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.