USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.43$
+0.170
BTC
90526.90$
+1011.600

Кому в Казахстане обещают 13 зарплату?

Аналитики рынка рассказали о тенденциях в выплате премий и бонусов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Кому в Казахстане обещают 13 зарплату?- Kapital.kz

Продажи, маркетинг и IT-сфера. По данным «HeadHunter Казахстан», в вакансиях именно этих трех рабочих отраслей чаще других указываются бонусы и премии. Как рассказала корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz директор job-портала Нина Быченко, финансовая мотивация сотрудников, как правило, позволяет увеличить прибыль фирмы на 10−30%.

«В целом большинство компаний реализуют схемы дополнительной финансовой мотивации сотрудников. Только попасть в число получивших премию или бонус уже не смогут сотрудники, привыкшие работать по принципу „служба идет — зарплата капает“. Талантливых, эффективных, успешных, способных реализовывать сложные проекты, брать ответственность на себя за результаты работы, а не искать оправданий неудачам, всегда ждет особое внимание со стороны руководства, в том числе и в виде материального поощрения», — подчеркивает эксперт.

Премиальная выплата, получившая в народе название «13 зарплата» сегодня — не самый распространенный бонус. Как правило, ее выплачивают в конце декабря или вместе с январской зарплатой. Поощрять ли сотрудников 13 зарплатой — индивидуальное решение компании, это социальная гарантия, предоставляемая помимо предусмотренных Трудовым кодексом РК. Наличие и условия такой соцгарантии часто оговариваются коллективным договором. Средства на 13 зарплату или иные премии закладываются в фонде материального поощрения, фонде оплаты труда или фонде социального развития — в соответствии с тем, какой источник прописан в уставе организации, отмечают специалисты.

«Реализуется несколько вариантов схем подобного рода мотивации: выплата единоразовая в конце года, квартальное премирование по итогам работ за квартал, полугодовое или ежемесячное. Наиболее популярными являются годовое и квартальное „бонусирование“ сотрудников», — говорит Нина Быченко.

Отметим, что о выплате 13 зарплаты в конце этого месяца официально сообщила компания «АрселорМиттал Темиртау». Крупнейшее промышленное предприятие страны поощрит 80 эффективных сотрудников, а также проиндексирует зарплаты всем служащим на 4,25%. Квартальные бонусы предусмотрены в некоторых банках Казахстана.

На государственных должностях, как сообщал ранее и.о. главы департамента госслужбы Агентства по делам госслужбы РК Жаркын Тлеукенов, как такового понятия «13 зарплата» нет. Но есть понятие «надбавки и премии». В пятом и шестом шаге плана нации заложена оплата труда по результатам. Это предполагает, что с 2017 года премии будут выплачиваться по результатам оценки деятельности госслужащих. Система такой оценки уже внедрена в госорганах. Она предусматривает составление индивидуального годового плана, в котором отражаются характеристики и показатели для каждого служащего. «Как таковых праздничных бонусов уже не будет, они будут выплачиваться только конкретным служащим за результат», — заявлял ранее представитель агентства.

В целом все инструменты мотивационного воздействия, которыми располагает современный руководитель, по словам эксперта Нины Быченко, можно разделить на две категории: финансовые и нефинансовые.

К первым специалист относит всевозможные премии, проценты с продаж и денежные бонусы; вторую группу составляет «разношерстная компания разнообразных льгот и поощрений» — от медицинской страховки и корпоративного автомобиля до устной благодарности и публичного признания заслуг.

При этом эксперт признает, что классификация эта весьма условна: ведь, к примеру, денежная премия может восприниматься сотрудником как символ его успешности, профессионализма, значимости для компании, то есть иметь совершенно нематериальный смысл. В то время как компенсационный пакет, включающий бесплатное питание, страховку и возмещение транспортных расходов, в пересчете на деньги оказывается значимой прибавкой к зарплате.

«Немало копий сломано в спорах о том, какой вид мотивации является наиболее действенным. Но большинство исследователей вопроса сходятся во мнении, что одним стимулом в работе с человеческими ресурсами никак не обойтись. Чтобы система мотивации была эффективной, необходимо использовать комплекс финансовых и нефинансовых поощрений, соответствующих основным материальным, социальным и психологическим потребностям сотрудников. А самой главной тенденцией премирования было и остается наличие понимания у компании за какие результаты премируются тот или иной сотрудник. Можно быть прекрасным человеком, но неэффективным сотрудником. Важен результат», — считает руководитель «HeadHunter Казахстан».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.