USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

Неправомерный отказ в рефинансировании ипотеки получили 760 заемщиков

Сейчас на рассмотрении спецкомиссии находятся 70 обращений, сообщает финрегулятор

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Владимир Третьяков

Фото: Владимир Третьяков

В Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка прокомментировали результаты работы спецкомиссии по рассмотрению жалоб ипотечных заемщиков, передает центр деловой информации Kapital.kz.

В пресс-службе финрегулятора сообщили, что с 2015 года (с начала действия Программы рефинансирования ипотечных жилищных займов) по текущее время в комиссии по всей стране поступило 5 тыс. 168 жалоб на отказ банков в рефинансировании ипотеки, из них:

правомерных отказов – 2650;

неправомерных (банки превысили полномочия) – 760;

заем подлежит рефинансированию с учетом изменений в Программу и новых социальных критериев – 1688.

На рассмотрении остается – 70.

Читайте также

«Сейчас в работе комиссии порядка 70 заявлений, это та категория людей, которые заново получили заключения медицинских организаций, органов социальной защиты и опеки и так далее, в каждом отдельном случае – свои обстоятельства. Данные жалобы сейчас рассматриваются, учитываем жизненную ситуацию каждого отдельного заемщика. Начиная с текущего года в действующую Программу были внесены изменения, которые касаются поддержки социально уязвимых слоев населения, им банки дают возможность уменьшения долговой нагрузки», – сообщила начальник управления региональных представителей по городу Алматы Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Салима Джурунова.

По ее словам, основной вопрос в том, что не все банки охотно включают человека в социально уязвимую категорию населения. Для того чтобы доказать это, заемщик вправе по закону обратиться в суд.

«Бывает и такое, что коммерческие банки не всегда выполняют наши рекомендации. В этих случаях Агентство готово и всегда выступает на стороне заявителей, поэтому один из вариантов работы комиссии - это когда мы устраиваем переговоры с участием банка-заявителя и представителя наших структур на местах, в регионах. Мы выясняем, почему банк отказывает заявителю в рефинансировании, несмотря на решение комиссии. И, как правило, большая часть отказов решается в пользу ипотечника. Если же вопрос не решился путем переговоров, то заемщик вправе обратиться непосредственно в суд, далее Агентство выступает на стороне заемщика и полностью поддерживает его в суде», - заключила Салима Джурунова.

Рефинансирование ипотечных жилищных займов осуществляется 18 банками и тремя ипотечными организациями. В обращениях ипотечников банки фигурируют в такой пропорции:

Halyk Bank – 36%;

Forte Bank – 19%;

Банк ЦентрКредит – 14%;

АТФБанк – 14%;

Kaspi.kz – 5%;

«Астана Ипотека» – 4%.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.