Toyota: первенец семейства электромобилей
Toyota представила предсерийный концепт электрического кроссовера bZ4X – первенца линейки электромобилей, которые знаменуют переориентацию компании с гибридов на электрокары. Буквосочетание bZ в индексе новинки придумано для всего семейства моделей на платформе e-TNGA и означает «beyond Zero» - нулевые выбросы углекислого газа. Четверка говорит о положении автомобиля в иерархии (по размерам он близок к последнему RAV4), а «икс» - это кроссовер.
Благодаря унифицированным моторным модулям электроплатформы привод построенных на ней моделей может быть передним, задним или полным. Из других особенностей - рулевой механизм без механической связи с рулем (управление по проводам) и солнечные батареи для подзарядки аккумулятора.
Toyota bZ4X разработана совместно с родственной компанией Subaru, у которой скоро появится аналогичная модель. Главный вклад партнера в проект - настройка полного привода. Характеристики электромобиля пока не разглашаются.
Достаточно нетривиальная внешность bZ4X запоминается полным отсутствием решетки спереди, стильной светотехникой и обширными черными вставками на крыльях. Интерьер интересен широкой и высоко поднятой двухъярусной центральной консолью, начинающейся с широкоформатного экрана, штурвалом вместо руля и расположенным над ним электронным дисплеем приборов необычного дизайна. Пол в задней части салона ровный.
Серийная версия Toyota bZ4X ожидается к середине следующего года. Выпускать электрокроссоверы будут в Японии и Китае, а продавать почти по всему миру.
До 2025 года Toyota выпустит пятнадцать электрических моделей, семь из которых - семейства bZ. Помимо Subaru, партнерами в их разработке в зависимости от целевого рынка станут Daihatsu и Suzuki, а в Китае - местная компания BYD, имеющая большой опыт в создании и производстве электромобилей.
Cadillac: серийный Lyriq
Cadillac рассекретил серийную версию своего первого электромобиля – кроссовера Lyriq, концепт которого показали в прошлом году.
Примечательно, что дизайн модели на пути к конвейеру почти не изменился. Из заметных отличий - боковые зеркала вместо камер, более крупная оптика и большее число кнопок и рукояток в салоне. Его главная особенность - широкий дисплей диагональю 33 дюйма, который объединяет приборы, систему мультимедиа и другие функции. Он имеет вогнутую поверхность и широчайший цветовой диапазон – 1 млрд цветов. У самых дорогих исполнений отделка интерьера выполнена из деревянного шпона и металла.
По габаритам Lyriq очень близок к кроссоверу Cadillac XT6: длина - 4996 мм, ширина - 1977 мм, высота - 1623 мм. Но колесная база заметно больше: 3094 мм против 2863 мм у XT6. Переднего багажника нет, а задний вмещает 793 литра под шторкой и 1723 литра со сложенным задним диваном. Диаметр предлагаемых дисков - 20 или 22 дюйма.
Cadillac Lyriq создан на той же универсальной модульной электроплатформе, что и новый GMC Hummer EV. Но подвеска здесь пружинная, а привод пока только задний (полноприводные версии должны появиться позже). Установленный на задней оси электромотор развивает 340 л.с. и 440 Нм. Предусмотрено несколько уровней рекуперации, а максимальный позволяет ехать «в одну педаль». Литий-ионная тяговая батарея Ultium нового поколения, разработанная совместно с LG Chem, имеет низкое содержание дорогостоящего кобальта и емкость 100 кВт/ч. Этого кроссоверу снаряженной массой 2545 кг хватает на 483 км пробега по американскому стандарту EPA. Предусмотрены зарядка от терминала постоянного тока мощностью до 190 кВт, позволяющая пополнить заряд для пробега на 122 км за 10 минут, автопилот Super Cruise (адаптивный круиз-контроль с функцией автоведения по трассе), система активного шумоподавления и аудиосистема AKG с девятнадцатью динамиками.
В Штатах прием заказов на электрический Cadillac по цене от $60 000 (без учета субсидий) будет открыт в сентябре, а производство на заводе в Теннеси начнется в первом квартале будущего года – на девять месяцев раньше первоначального плана.
Ferrari: самый мощный V12
Ferrari анонсировала премьеру, которая состоится 5 мая. Это специальная версия переднемоторного суперкара 812 Superfast, которая станет самой мощной серийной моделью с двигателем V12 в истории легендарной марки. Объем доработок заявлен серьезный, поэтому автомобиль получит собственное название, которое пока не известно.
Главное – форсированный атмосферный мотор V12 объемом 6.5 литра, отдача которого повышена с 800 до 830 л.с. при 9500 об/мин! Появились новые фазовращатели, выпускная система и ряд других компонентов. Усовершенствовано полноуправляемое шасси: заявлена система независимого поворота всех колес. Модернизирован и электронный ассистент управления в скольжениях.
Купе не просто доработали обвес, а изменили многие панели кузова. Большая работа проведена и с аэродинамикой: на капоте появилась углепластиковая поперечная вставка, а вместо заднего стекла алюминиевый обтекатель со специальными направляющими для оптимизации воздушного потока и камера заднего вида. В салоне также широко использован углепластик для снижения общей массы автомобиля. Ждем 5 мая!