Своим успехом бренд Zippo обязан основателю Джорджу Блейсделлу, сотрудникам Zippo Manufacturing Company, клиентам и коллекционерам зажигалок этой компании. Причем если бы не преданность последних, вряд ли бы Zippo стала одной из величайших компаний Америки.
Но начнем с самого начала. Джордж Грант Блейсделл родился 5 июня 1895 года в городе Брэдфорд в штате Пенсильвания. Его родителями были Фило и Сара Блейсделл, помимо Джо в семье было две дочери Сара и Харриет. Джордж учился в школе до пятого класса, а потом бросил ее, заявив родителям, что больше туда не вернется. Фило Блейсделл, чтобы сын не остался совсем неучем, отправил его в военную академию, но через два года Джорджа оттуда выгнали. Вернувшись домой, он стал помогать отцу вести бизнес, Фило владел в то время Blaisdell Machinery Company по производству токарных станков, рубанков и сверлильных станков по металлу.
Летом 1932 года, сидя на скамейке в Bradford Country Club, Джордж говорил со своим знакомым Диком Дрессером, в какой-то момент собеседник закурил, воспользовавшись старой австрийской зажигалкой, хотя был обеспеченным человеком, который мог купить хорошую вещь. На вопрос Блейсделла о том, почему бы не купить новую, Дик ответил просто: «Ну, эта работает». Так Джордж пришел к выводу, что это свободная ниша.
Начать Блейсделл решил с продажи австрийских зажигалок в США и заказал целую партию. Но покупательского бума он не увидел, тогда Джордж решил усовершенствовать конструкцию, сделал корпус зажигалок прямоугольным, а крышку откидной, чтобы устройством можно было пользоваться одной рукой. Это было то, что нужно курящему человеку. Затем Блейсделл открыл в Брэдфорде небольшую фабрику по производству собственных зажигалок и нанял 6 человек.
В качестве рабочего названия для зажигалок Джордж выбрал Zipper, ему нравилось, как это звучит, но выяснилось, что название уже запатентовано, поэтому бизнесмен назвал их Zippo. Новая зажигалка понравилась покупателям благодаря простоте конструкции. Самая первая модель стоила чуть меньше 2 долларов, была прямоугольной формы, с острыми углами и без каких-либо надписей и рисунков. Эти зажигалки теперь считаются ценными коллекционными экземплярами.
Спустя 2 года в углах корпуса стали гравировать декоративные косые линии. Сейчас такую гравировку можно увидеть на копиях модели Zippo 1937 года.
В 1939 году на рынке США появились зажигалки, изготовленные из золота 583-й пробы, и первая настольная модель Barcroft.
К 1940-м Zippo стали очень популярны. Джордж Блейсделл на самом деле не был единственным изобретателем зажигалки, патент на конструкцию Zippo выдан в марте 1936 года на имя компаньона Блейсделла - Джорджа Гимера.
Во время Второй мировой войны из-за нехватки традиционных металлов Zippo Company делала зажигалки из стали, при этом 100% продукции продавала Вооруженным силам США.
После окончания войны производство и продажа зажигалок Zippo резко увеличились в связи с выпуском большого числа новых моделей и активной рекламной кампанией. Упор делался на пожизненную гарантию, то есть Zippo Company обязалась бесплатно ремонтировать любое из своих изделий при необходимости с заменой нужных частей.
В 1949 году Zippo открыла вторую фабрику в Онтарио для того, чтобы улучшить процесс поставок продукции за пределы США. Однако в июле 2002 года ее пришлось закрыть. Офис Zippo построят позднее, в 1955 году, Блейсделл сам придумает дизайн холла. А в том же 1949 году появилась серия зажигалок Town and Country, на которых были изображены животные, птицы. Изображение сначала вытравливалось химическим способом на корпусе зажигалки на глубину в тысячные доли дюйма, после этого раскрашивалось методом аэрографии и закреплялось с помощью нагрева до высокой температуры. Town and Country по праву считаются одними из самых красивых за всю историю Zippo и высоко ценятся коллекционерами. В том же году открылась фабрика в Канаде, проработавшая до 2002 года.
Через год компания выпустила первые зажигалки с покрытием из кожи разных цветов, а также модели из чистого серебра.
В 1955 году Zippo Company выпустила зажигалки с золотым и серебряным напылением, в 1956-м - узкую модель Slim, которая позиционировалась как изящная зажигалка для женщин, через год появилась ее версия с золотым и серебряным покрытием, но технология нанесения на металл к тому времени была усовершенствована, поэтому изображения были более детальными и красочными. Кроме этого, в 1957 году компания разработала систему штампов для отображения даты выпуска зажигалок, впоследствии все зажигалки идентифицировали по годам выпуска.
В 1960 году Zippo выпустила первую узкую модель Slim, изготовленную из золота. В 1963 году исполнилась мечта создателя Zippo – профессионалы и любители со всей Америки приехали в Брэдфорд, чтобы участвовать в турнире по гольфу, организованном компанией.
Он умер в своем доме в Майами 3 октября 1978 года в возрасте 83 лет. Джордж Блейсделл до самой смерти управлял Zippo. Менеджеры и работники компании подарили бронзовый бюст босса его семье в знак уважения.
В 1969 году в память о высадке американских астронавтов на Луну Zippo создала серю зажигалок Moon Landing и периодически использовала космическую тему, вплоть до 1990-х годов.
Свой 50-летний юбилей в 1982 году Zippo отметила выпуском памятной модели зажигалки. В этом году также впервые представлены трубочные модели, которые отличались тем, что ветрозащитная часть имела не восемь отверстий с каждой стороны, а по одному большому, что облегчало прикуривание трубки.
С середины 80-х годов 60% общей прибыли компании составлял экспорт.
В 1993 году, компания Zippo приобрела компанию W.R. Case. Она изготавливает ножи ручной работы премиум-класса и предлагает широкий ассортимент продукции, от традиционных складных карманных ножей до памятных и коллекционных ножей лимитированных серий. Многие поклонники коллекционируют и ножи Case, и зажигалки Zippo.
Следующим шагом диверсификации стало лицензионное соглашение 1993 года с японским производителем одежды Itochu Fashion System. В Японии начали продавать джинсы, перчатки и кожаные куртки под брендом Zippo.
В 1995 году Zippo придумала карманный фонарик ZipLight в корпусе для зажигалки. Компания потратила 500 тыс. долларов на телевизионную рекламу, в том числе благодаря ей выручка за 1996 год составила 150 млн долларов.
После 1996 года прибыль Zippo сокращалась из-за увлечения людей здоровым образом жизни. Если в 1965 году курили 42% взрослых американцев, то к 1998-му показатель снизился до 24%, а затем до 20% к 2001 году.
В год своего 60-летия компания начала выпускать ограниченные коллекционные серии зажигалок Collectible of the Year.
В 2001 году внук Джорджа Блейсделла Джордж Дюк назначил генеральным директором компании некурящего начальника отдела по производству ножей Грега Бута. В 2003 году по его решению Zippo открыла первый китайский розничный магазин — в городе Ханчжоу с населением в несколько миллионов человек.
Прежде у компании был только один фирменный магазин, который с 1997 года работал в музее-мастерской Zippo в США. Китайский магазин продавал еще и одежду, часы, кошельки и ремни. Благодаря активному продвижению на китайском рынке в 2013 году Zippo продала товаров на 200 млн долларов. В это время в Китае курили 68% взрослого мужского населения. В 2014-м число магазинов в Поднебесной выросло до 14, всю линейку товаров Zippo начали продавать и в США, в Лас-Вегасе. Zippo открыла фирменные магазины в сети отелей Luxor и MGM Grand Hotel & Casino.
К 80-летннему юбилею (2012 год) компания выпустила 500-миллионную зажигалку. Благодаря активному продвижению на китайском рынке в 2013 году Zippo продала товаров на 200 млн долларов. В это время в Китае курило 68% взрослого мужского населения.
Zippo Company по-прежнему остается семейным бизнесом, на слияние компаний и продажу бизнеса никто из семейства Блейсделл не пошел. У бренда много поклонников, только в США, по подсчетам компании, около 4 млн коллекционеров. В 2017 году компания впервые представила на выставке линейку солнцезащитных очков. С 2018-го можно купить и очки с диоптриями.
Старший вице-президент Zippo Manufacturing по мировым продажам Ричард Финлоу сообщил, что решение выпускать очки было для компании неслучайным: «Zippo решено развивать как лайфстайл-компанию».