Итоги продаж РК за ноябрь: +18,5%
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в ноябре 2020 года в Казахстане было реализовано 8186 новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, что на 18,5% больше, чем в ноябре прошлого года. Накопительный результат за январь-ноябрь этого года – 82 683 единицы, что на 24% превосходит продажи за аналогичный период прошлого года.
«При дефиците наиболее популярных моделей дилеры стараются законтрактовать потребителей, чтобы сохранить цены и сделать оптимальное предложение для покупателей, – комментирует вице-президент АКАБ Анар Макашева. – Впереди – кульминация предновогодней гонки и две недели активных продаж».
Топ-10 популярных брендов по результатам ноября распределился следующим образом: на первое место со второго в октябре поднялся Hyundai – 2166 автомобилей (+11% к октябрю этого года), на вторую строчку сместился Chevrolet – 1865 единиц (-10%), третью позицию сохраняет Lada – 1193 единицы (-31%), четвертое место по-прежнему у Toyota – 719 единиц (-7%), на пятой строчке снова Kia – 506 единиц (+36%), на шестую позицию с девятой поднялся Volkswagen – 297 единиц (+36%), седьмая строчка опять за JAC – 296 единиц (+10%), на восьмую позицию с десятой поднялся Nissan – 274 единицы (+50%), на девятое место с восьмого опустился Renault – 223 единицы (-9%) и на десятое с шестого –уходящий с нашего рынка Ravon (его замещает Chevrolet), 151 единица (-58%).
В премиальном сегменте ноябрьская расстановка сил такова: первое место удерживает BMW - 75 автомобилей (+23% к октябрю этого года), на вторую строку с третьей поднялся Infiniti - 43 единицы (+8%), на третье место со второго опустился Lexus - 41 единица (-23%), четвертый по-прежнему Land Rover - 29 единиц (-24%), пятое место сохраняет Mercedes - 18 единиц (+6%), шестой все так же Porsche - 13 единиц (+8%), на седьмую строчку с восьмой поднялся Volvo - 11 единиц (+120%), Cadillac теперь тоже седьмой - 11 единиц (в октябре он был пятым, -35%), на восьмое место с седьмого опустился Audi - 5 единиц (-50%) и на девятой строке остается Jaguar - 3 единицы (-40%).
В зачете моделей по итогам ноября первая десятка выглядит так: на первом месте седан B-класса Chevrolet Nexia – 1004 единицы (2-е место в октябре ‘2020), на второй позиции седан B-класса Hyundai Accent – 982 единицы (3-е место в октябре), на третьей строчке седан В-класса Chevrolet Cobalt – 640 единиц (1-е место в октябре), на четвертом месте семейство B-класса Lada Granta (606 единиц, 4-е место в октябре), на пятом – кроссовер С-класса Hyundai Tucson (524 единицы, 5-е место в октябре), на шестом – кроссовер В-класса Hyundai Creta (369 единиц, 10-е место в октябре), на седьмом – седан B-класса Kia Rio (333 единицы, не входил в топ-10 в октябре), на восьмом – седан D-класса Toyota Camry (312 единиц, 7-е место в октябре), на девятом – компактный внедорожник Lada 4x4 (296 единиц, 8-е место в октябре) и замыкает десятку лифтбэк B-класса Volkswagen Polo (252 единицы, не входил в топ-10 в октябре). Таким образом шесть моделей ноябрьского топ-10 самых продаваемых автомобилей относятся к B-классу, а остальные сегменты представляют по одной модели (D-класс, кроссоверы классов C и D, а также компактный внедорожник).
В премиум-сегменте в ноябре картина следующая: на первом месте внедорожник F-класса Lexus LX – 30 единиц (2-е место в октябре ‘2020), на второй позиции внедорожник F-класса Infiniti QX80 – 27 единиц (3-е место в октябре), на третьей строчке кроссовер E-класса BMW X6 – 24 единицы (не входил в топ-10 в октябре), на четвертом месте кроссовер E-класса BMW X5 (18 единиц, 1-е место в октябре), на пятом – кроссовер F-класса BMW X7 (17 единиц, 4-е место в октябре), на шестом – внедорожник F-класса Range Rover (13 единиц, не входил в топ-10 в октябре), на седьмом – кроссовер E-класса Lexus RX (12 единиц, 5-е место в октябре), на восьмом – внедорожник E-класса Range Rover Sport (9 единиц, не входил в топ-10 в октябре), на девятом – внедорожник F-класса Cadillac Escalade (8 единиц, 8-е место в октябре) и замыкает десятку седан Е-класса Lexus ES (6 единиц, 9-е место в октябре). Получается, что десятка самых продаваемых премиальных автомобилей почти полностью состоит из кроссоверов (четыре модели) и внедорожников (пять моделей) классов E и F.
Новая Elantra: начало продаж в Казахстане
В Казахстане стартовали официальные продажи седана Hyundai Elantra седьмого поколения.
Новая Elantra выполнена в инновационной дизайнерской концепции бренда Parametric Dynamics. Футуристический экстерьер седана с выразительными гранями, рублеными поверхностями и острыми углами смотрится свежо и экстравагантно. Динамичный силуэт кузова формируют укороченный передний свес, удлиненный капот, покатая линия крыши, плавно переходящая в багажник, и увеличенный задний свес. Эффектная передняя и задняя оптика может быть полностью светодиодной. Диаметр колесных дисков – 15, 16 или 17 дюймов.
Модель, относящаяся к сегменту С, базируется на свежей платформе. Автомобиль стал на 30 мм длиннее (длина - 4650 мм), на 25 мм шире (ширина - 1825 мм) и на 20 мм ниже (высота - 1430 мм) предыдущей Elantra. Колесная база увеличилась на 20 мм (до 2720 мм), что обеспечило прибавку пространства в салоне.
Стильный интерьер характеризуется подобием «кокпита» вокруг водителя, полностью виртуальной панелью приборов диагональю 10,25 дюйма (опция) и замаскированными дефлекторами обдува. Кресла установлены чуть ниже, чем у прежней модели.
Расширенное оснащение может включать систему мультимедиа с сенсорным экраном диагональю 10,25 дюйма и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистему Bose, адаптивный круиз-контроль, комплекс ассистентов водителя (функции слежения за слепыми зонами и разметкой, удержания в полосе движения, предотвращения столкновений спереди и при повороте налево) и беспроводную зарядку для смартфона.
Новинка предлагается с атмосферными двигателями 1.6 (128 л.с.) и новым 2.0 (150 л.с.). Коробки передач – 6-скоростные механическая или автоматическая.
Для казахстанского рынка новая Elantra выпускается на открывшемся в октябре этого года заводе Hyundai Trans Kazakhstan в Алматы. Это позволяет модели участвовать в госпрограмме льготного автокредитования.
«Седьмая» Elantra уже доступна у официальных дилеров в восьми комплектациях по цене от 7,99 млн до 11,79 млн тенге. К примеру, автомобиль с 1.6-литровым мотором и «автоматом» в приличной комплектации Elegance обойдется в 9,89 млн тенге. Для сравнения цены на предыдущую Hyundai Elantra, которая еще есть в продаже: 7,19-10,29 млн тенге, а также на одноклассников: Kia Cerato - 7,95-10,59 млн тенге, Toyota Corolla - 8,95-11,42 млн тенге, Volkswagen Jetta - 8,27-9,78 млн тенге.
Российский Datsun: конец
Как и ожидалось согласно представленной полгода назад стратегии развития компании Nissan, ее дочерняя марка Datsun покидает российский рынок.
Как сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на представителей марки, на АвтоВАЗе завершен выпуск бюджетных автомобилей Datsun on-DO и mi-DO, представлявших собой доработанные Lada Granta и Kalina соответственно. С 2014 года, когда состоялся российский дебют бренда Datsun, в Тольятти было выпущено около 145 тысяч машин этой марки. Запаса произведенных автомобилей должно хватить до конца этого года. После завершения продаж дилерская сеть Datsun в РФ будет расформирована, а обслуживанием машин, выполнением гарантийных обязательств и продажей запчастей займутся авторизованные дилеры Nissan.
В ближайшие 3 года планируется свернуть продажи Datsun не только в странах СНГ, но и в ЮАР, Непале, Индонезии и Индии. Именно после прекращения производства на индийском заводе возрожденный японский бренд снова уйдет в историю.