Продажи нового Mercedes S-класса серии W/V223 еще толком не успели начаться, а уже представлен его топовый удлиненный вариант Mercedes-Maybach с заводским индексом Z223.
Он создан по подобию предыдущей модели (X222) – колесная база увеличена на 180 мм, до 3396 мм (общая длина лимузина – 5469 мм), задние двери растянуты, а за ними размещены дополнительные треугольные окошки. Статус подчеркивают иная решетка радиатора с вертикальными прутьями, обилие хромированных деталей, особые диски (диаметром 19, 20 или 21 дюйм) и опционная двухцветная окраска кузова. Еще одна крутая опция – инновационная светотехника Digital Light, которая умеет изображать на дороге подсказки для водителя в виде стрелок и символов. В каждой фаре имеется по три мощных диода и матрица из 1,3 млн микрозеркал, управляя которыми электроника создает световое изображение на дорожном полотне. Выдвижные ручки дверей устанавливаются по умолчанию, а задние двери получили сервопривод, который может управляться с дверями как самостоятельно, так и помогать при их открывании/закрывании вручную.
Раздельные задние кресла теперь входят в стандартное оснащение, но их функционал может отличаться. Среди новых «фишек» – обогрев шеи и плеч пассажиров, подставка для ног со встроенным вибромассажером и телескопический механизм подачи ремней безопасности (как у купе и кабриолетов Mercedes). Освещение задней части салона адаптивное: можно настраивать яркость, направление и размер светового пучка, а всего в интерьере 253 светодиода. Стереосистема Burmester имеет функцию активного шумоподавления. В консоли между креслами может быть холодильник. Наконец, для сидящих сзади предусмотрены стандартные фронтальные подушки безопасности.
Технически новый лимузин почти полностью повторяет обычный S-класс. Исключение –флагманский двигатель V12 6.0 битурбо, выдающий 630 л.с. и 1000 Нм. Этот старый мотор с тремя клапанами на цилиндр доступен только для Mercedes-Maybach (модификация S 650). Вторая версия – S 580 с двигателем V8 4.0 (489 л.с. и 700 Нм). Оба варианта получили 48-вольтовый стартер-генератор EQ Boost (+20 л.с. и 180 Нм), который подключается при разгоне и работе системы старт-стоп, 9-скоростной «автомат» и полный привод (до этого 12-цилиндровые S-классы были только заднеприводными). Стандартно устанавливается и пневмоподвеска, а за доплату можно заказать активную гидропневматическую подвеску E-Active Body Control и полноуправляемое шасси. В следующем году станет доступен и трассовый автопилот Drive Pilot.
На приоритетных рынках продажи нового Mercedes-Maybach S-класса начнутся до конца этого года.
«Второй» BRZ
Из пары двойников Toyota GT86 – Subaru BRZ первым представлено новое поколение BRZ.
Спортивное купе второй генерации сохранило узнаваемый образ с характерными пропорциями и формой бокового остекления, но он заиграл новыми гранями. Передняя решетка стала шире, оптика новая, за передними колесными арками появились развитые воздухоотводы, подчеркивавшая двери линия порогов стала выразительнее, по-иному обыграна поджарая задняя часть кузова.
Длина увеличилась на 30 мм (до 4264 мм), колесная база – на 5 мм (до 2575 мм), ширина не изменилась (1775 мм), а высота уменьшилась на 10 мм (до 1311 мм). Снаряженная масса базовой версии прибавила 57 кг (до 1277 кг).
Салон обновился (за исключением прежнего руля), сохранив знакомую по предыдущей модели архитектуру. Панель приборов теперь электронная, а новая система мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном поддерживает интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay.
На смену атмосферной оппозитной «четверке» 2.0 (200 л.с.) пришел аналогичный мотор объемом 2.4 литра с комбинированным впрыском, который развивает 231 л.с. Коробки передач, как и прежде, 6-ступенчатые «механика» и «автомат». В заднеприводной трансмиссии предусмотрен штатный дифференциал повышенного трения. Подвеска принципиально не изменилась (спереди McPherson, сзади двойные поперечные рычаги), но стала жестче. Система стабилизации предлагает пять режимов работы и может полностью отключаться. Наконец, появился фирменный комплекс электронных ассистентов EyeSight.
Начало продаж нового Subaru BRZ запланировано только на осень 2021 года. Основным рынком для купе будут США, в Европе же оно не появится.
STO – Super Trofeo Omologata
Lamborghini рассекретила очередную модификацию своего младшего суперкара Huracan – STO (Super Trofeo Omologata). Это экстремальное трековое купе с допуском на дороги общего пользования разработано при участии заводской гоночной команды Squadra Corse и представляет собой гражданскую версию боевых Huracan Super Trofeo Evo и Huracan GT3 Evo.
Ставка сделана на снижение массы и продвинутую «статическую» аэродинамику с акцентом на увеличение прижимной силы для максимально эффективного прохождения поворотов (а не на повышение максимальной скорости). 75% внешних панелей кузова, почти весь обвес и отделка интерьера выполнены из углепластика. Развитая система аэродинамических элементов с верхним воздухозаборником, переходящим в киль-стабилизатор, и большим настраиваемым антикрылом – полностью новая. Передняя часть кузова с крыльями сделана единой деталью – весь обтекатель откидывается вперед, как у легендарной Lamborghini Miura 60-х годов. Задняя часть кузова и, соответственно, задняя колея существенно расширены. Вместо алюминиевых дисков – более легкие магниевые, с креплением центральной гайкой. Лобовое стекло стало тоньше и на 20% легче, а полноценная система мультимедиа с большим вертикальным тачскрином вынесена в опции. В результате Huracan STO полегчал на 50 кг (до 1339 кг) по сравнению с Huracan EVO RWD.
Здесь атмосферный мотор V10 мощностью 640 л.с., задний привод и полноуправляемое шасси. Подвеска полностью перенастроена. Тормозная система получила гоночные механизмы Brembo CCM-R с углерод-керамическими дисками, а ездовая электроника – свой набор режимов: стандартный STO, гоночный Trofeo и дождевой Pioggia. Система стабилизации полностью отключается.
До 100 км/ч трековое купе разгоняется за 3,0 секунды, а до 200 км/ч – за 9 секунд. Максимальная скорость – 310 км/ч. Старт продаж намечен на будущую весну.
QX55 – наследник FX
Infiniti представила купеобразный кроссовер QX55 на базе модели QX50 – идейного наследника первого в своем роде купе-кроссовера Infiniti FX, который некогда был весьма популярен. Новинка призвана составить конкуренцию таким одноклассникам, как Mercedes GLC Coupe, BMW X4 и Audi Q5 Sportback.
Главные отличия QX55 от QX50 – измененная форма кузова типа лифтбэк и скорректированные габариты: длина увеличилась на 39 мм (до 4732 мм), а высота уменьшилась на 56 мм (до 1622 мм). Объем багажника ожидаемо сократился – с 895 до 762 литров (при измерении до крыши по американскому стандарту SAE).
Об Infiniti FX должен напоминать характерный «циркульный» абрис бокового остекления. Сзади появились новые диодные фонари, а спереди – увеличенная решетка и измененный бампер, придающие «лицу» более агрессивный вид. 20-дюймовые диски ставятся по умолчанию, а система мультимедиа обзавелась беспроводной поддержкой интерфейса Apple CarPlay.
По технике QX55 идентичен QX50, но подвеска получила более спортивную настройку. Под капотом – 2.0-литровая «четверка» VC Turbo с переменной степенью сжатия и комбинированным впрыском (272 л.с., 380 Нм), которая работает в паре с вариатором. Привод – полный уже «в стандарте».
Продажи Infiniti QX55 начнутся весной следующего года с Северной Америки.