USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
-0.040
BTC
63585.60$
-521.600

Новый Rolls-Royce, итоги продаж в ЕС и возрождение Spyker

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Новый Rolls-Royce, итоги продаж в ЕС и возрождение Spyker- Kapital.kz

Новый Ghost: почти Phantom + полный привод

Rolls-Royce рассекретил второе поколение седана Ghost, который дебютировал в 2009 году и является самой продаваемой моделью британской ultra-luxury-марки. Разработчики заявляют, что новый Ghost, представленный в стандартном и удлиненном варианте Extended, на самом деле полностью новый – от предшественника в нем остались только статуэтка «Дух экстаза» и зонты в дверях. Оно и неудивительно, ведь если прежний младший седан Rolls-Royce базировался на платформе BMW 7 серии, то новый почти полностью унифицирован со старшим лимузином Phantom последней генерации. Они (а также Cullinan) делят платформу Architecture of Luxury – это пространственная рама из алюминия с кузовными панелями из того же металла.

У стандартного Ghost сохранилась колесная база в 3295 мм, длина выросла на 89 мм (до 5546 мм), а ширина – на 30 мм (до 1978 мм). При этом снаряженная масса даже чуть уменьшилась: 2490 вместо 2495 кг. Объем багажника – 507 литров.

Новый Rolls-Royce, итоги продаж в ЕС и возрождение Spyker 420216 - Kapital.kz

Модель сохранила свой узнаваемый стиль, но дизайн экстерьера стал более современным, изящным и лаконичным, а спереди теперь чувствуются легкие нотки агрессии. Знаменитая статуэтка «Дух экстаза» впервые установлена не на рамке радиаторной решетки, а на отдельной площадке. Блок-фары объединили всю переднюю светотехнику (прежде ходовые огни были отдельными) и включают лазерно-люминофорные секции с дальностью света до 600 метров.

Интерьер изменился в том же ключе, что и внешность, сохранив узнаваемость, но став элегантнее и современнее. Из новинок отметим полностью цифровую панель приборов, как на Phantom, и точечную LED-иллюминацию передней панели перед пассажиром. Никуда из списка опций не исчез и аналогичный потолок «звездное небо». Аудиосистема Bespoke мощностью 1300 ватт имеет 18-канальный усилитель. А электропривод задних дверей теперь может работать «в фоновом режиме», помогая человеку, который тянет или закрывает дверь, а также фиксируя ее в любом промежуточном положении. Особая гордость разработчиков – улучшение шумоизоляции салона. Все его ключевые компоненты, включая каркасы сидений, тщательно сконструированы и подобраны таким образом, чтобы их резонансная частота совпадала. Все каналы системы вентиляции отполированы до зеркального состояния для уменьшения шума воздушных потоков, а всего для шумоизоляции используется более 100 кг звукоизолирующих материалов.

Новый Rolls-Royce, итоги продаж в ЕС и возрождение Spyker 420219 - Kapital.kz

Под капотом тот же двигатель, что и у Phantom, – V12 традиционного для Rolls-Royce объема 6,75 литра с двумя турбинами, который сдвинут за переднюю ось для улучшения распределения массы. Мощность не изменилась (571 л.с.), а вот крутящий момент для Ghost «подрезали» (850 Нм вместо 900 Нм), зато его максимум доступен всего при 1600 об/мин. 8-скоростной «автомат» тоже от Phantom, но его управление «завязали» с навигационной системой – к примеру, перед подъемом электроника превентивно включит пониженную передачу. А вот привод теперь полный – впервые на седанах Rolls-Royce. Трансмиссия с муфтой на передней оси заимствована у кроссовера Cullinan. До 100 км/ч новинка ускоряется чуть быстрее предшественника: за 4,8 секунды вместо 4,9, а максимальная скорость по-прежнему ограничена на уровне 250 км/ч.

Модернизированная пневмоподвеска сулит еще больше комфорта и улучшение курсовой устойчивости на прямой. А ее адаптивная система изменяет положение кузова в зависимости от рельефа дороги, который сканируется стереокамерой под лобовым стеклом. Эта функция действует на скорости до 100 км/ч. Кроме того, модель получила полноуправляемое шасси с подруливающей задней осью.

Новый Rolls-Royce, итоги продаж в ЕС и возрождение Spyker 420222 - Kapital.kz

Оставшись наиболее доступной моделью Rolls-Royce, Ghost сильно подорожал. Если его первое поколение стоило от 190 тысяч фунтов стерлингов, то новое оценивается минимум в 250 тысяч (для сравнения – цены на флагманский Phantom начинаются от 370 тысяч).

Новый Rolls-Royce, итоги продаж в ЕС и возрождение Spyker 420224 - Kapital.kz

Рынок Европы: «электрички» растут

Авторынок Европы практически восстановился после карантина: в июле в странах ЕС реализовано 1,279 млн новых авто, что всего на 4% меньше, чем в том же месяце 2019 года. При этом с января по июль нынешнего года европейцы купили 6,37 млн авто – на 35% меньше, чем за 7 месяцев прошлого года.

Однако пандемия не отразилась на росте популярности всевозможных электрифицированных моделей. По данным агентства JATO Dynamics, в июле их доля в общем объеме европейских продаж достигла 18% против 7,5% годом ранее: реализовано 230 700 машин. Спрос на гибриды и электромобили вырос на 130%!

Продажи чистых электромобилей повысились более чем в два раза: с 23400 единиц в июле прошлого года до 53200 единиц в июле ‘2020. Самый популярный электрокар с большим отрывом – компактный хэтчбек Renault Zoe (9280 единиц). За прошедший год выбор «электричек» на европейском рынке расширился с 28 до 38 моделей.

Продажи подзаряжаемых гибридов выросли еще сильнее – в 4,5 раза, до 55800 единиц в июле этого года. Лидером продаж в этом сегменте стал кроссовер Ford Kuga PHEV.

Сбыт «обычных» гибридов, включая простые модели со стартер-генераторами, повысился не столь значительно – на 89%, но из-за относительной доступности их продажи пока наибольшие среди электрифицированных автомобилей: 122 000 единиц.

Параллельно продолжает падать спрос на некогда популярные у европейцев дизельные модели. Если в июле 2019 года на них пришелся 31% продаж, то в июле этого – только 28%.

DS: неоправданные ожидания

Французский премиум-бренд DS обрел независимость от материнской марки Citroen в 2014 году, однако пока ему так и не удалось завоевать популярность среди покупателей. В Европе объем продаж снизился с 85 тысяч машин в 2014 году до 52 тысяч в 2019-м, а на ключевом для DS китайском рынке бренд и вовсе провалился: за аналогичный период спрос упал с 26 тысяч до 1200 единиц в год.

Сейчас доля марки DS на домашнем рынке равна 2%, а в Великобритании и Китае этот показатель и того меньше: 0,14% и 0,01% соответственно. По мнению руководства концерна PSA, в который входит DS, марке может потребоваться еще 20-30 лет, чтобы на равных бороться с немецкими премиум-брендами.

Новый Rolls-Royce, итоги продаж в ЕС и возрождение Spyker 420235 - Kapital.kz

Пока же французы видят решение проблемы в повышении узнаваемости марки за пределами Франции, а также в использовании новых платформ для реализации автомобилей. Например, в планах разработка онлайн-шоурума, который освободит будущих клиентов от необходимости посещения дилерского центра.

Насколько действенными окажутся эти меры, покажут продажи ближайших лет, однако если повысить спрос так и не удастся, бренд DS могут просто закрыть.

Spyker: возрождение?

В последние годы карликовый голландский производитель суперкаров Spyker не радовал хорошими новостями: за авантюрной покупкой и вынужденной продажей компании Saab последовали отказ от разработки собственных моделей, остановка производства и, наконец, банкротство. После были неоднократные заявления о планируемом возрождении марки, но до дела до сих пор так и не дошло. Представленное четыре года назад купе Spyker C8 Preliator до конвейера не добралось, равно как и обещанный гибридный кроссовер.

Новый Rolls-Royce, итоги продаж в ЕС и возрождение Spyker 420240 - Kapital.kz

И вот очередной «свет в конце тоннеля»: как сообщает издание Autocar, возрождением Spyker занялись российские бизнесмены Борис Ротенберг и Михаил Пессис, владеющие фирмами BR Engineering, SMP Racing и Milan Morady. Новые инвестиции должны помочь голландской компании продолжить подготовку к выпуску моделей С8 Preliator, B6 Venator и гибридных кроссоверов. А первым на конвейере окажется открытый Spyker C8 Preliator Spyder – начало его продаж намечено на следующий год. Кроме того, компания готовится к открытию первого шоурума в Монако, вслед за которым появятся и другие дилерские центры, не за горами и возвращение в автоспорт. Теперь главное, чтобы инвесторы не передумали.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.