Новый Ghost: почти Phantom + полный привод
Rolls-Royce рассекретил второе поколение седана Ghost, который дебютировал в 2009 году и является самой продаваемой моделью британской ultra-luxury-марки. Разработчики заявляют, что новый Ghost, представленный в стандартном и удлиненном варианте Extended, на самом деле полностью новый – от предшественника в нем остались только статуэтка «Дух экстаза» и зонты в дверях. Оно и неудивительно, ведь если прежний младший седан Rolls-Royce базировался на платформе BMW 7 серии, то новый почти полностью унифицирован со старшим лимузином Phantom последней генерации. Они (а также Cullinan) делят платформу Architecture of Luxury – это пространственная рама из алюминия с кузовными панелями из того же металла.
У стандартного Ghost сохранилась колесная база в 3295 мм, длина выросла на 89 мм (до 5546 мм), а ширина – на 30 мм (до 1978 мм). При этом снаряженная масса даже чуть уменьшилась: 2490 вместо 2495 кг. Объем багажника – 507 литров.
Модель сохранила свой узнаваемый стиль, но дизайн экстерьера стал более современным, изящным и лаконичным, а спереди теперь чувствуются легкие нотки агрессии. Знаменитая статуэтка «Дух экстаза» впервые установлена не на рамке радиаторной решетки, а на отдельной площадке. Блок-фары объединили всю переднюю светотехнику (прежде ходовые огни были отдельными) и включают лазерно-люминофорные секции с дальностью света до 600 метров.
Интерьер изменился в том же ключе, что и внешность, сохранив узнаваемость, но став элегантнее и современнее. Из новинок отметим полностью цифровую панель приборов, как на Phantom, и точечную LED-иллюминацию передней панели перед пассажиром. Никуда из списка опций не исчез и аналогичный потолок «звездное небо». Аудиосистема Bespoke мощностью 1300 ватт имеет 18-канальный усилитель. А электропривод задних дверей теперь может работать «в фоновом режиме», помогая человеку, который тянет или закрывает дверь, а также фиксируя ее в любом промежуточном положении. Особая гордость разработчиков – улучшение шумоизоляции салона. Все его ключевые компоненты, включая каркасы сидений, тщательно сконструированы и подобраны таким образом, чтобы их резонансная частота совпадала. Все каналы системы вентиляции отполированы до зеркального состояния для уменьшения шума воздушных потоков, а всего для шумоизоляции используется более 100 кг звукоизолирующих материалов.
Под капотом тот же двигатель, что и у Phantom, – V12 традиционного для Rolls-Royce объема 6,75 литра с двумя турбинами, который сдвинут за переднюю ось для улучшения распределения массы. Мощность не изменилась (571 л.с.), а вот крутящий момент для Ghost «подрезали» (850 Нм вместо 900 Нм), зато его максимум доступен всего при 1600 об/мин. 8-скоростной «автомат» тоже от Phantom, но его управление «завязали» с навигационной системой – к примеру, перед подъемом электроника превентивно включит пониженную передачу. А вот привод теперь полный – впервые на седанах Rolls-Royce. Трансмиссия с муфтой на передней оси заимствована у кроссовера Cullinan. До 100 км/ч новинка ускоряется чуть быстрее предшественника: за 4,8 секунды вместо 4,9, а максимальная скорость по-прежнему ограничена на уровне 250 км/ч.
Модернизированная пневмоподвеска сулит еще больше комфорта и улучшение курсовой устойчивости на прямой. А ее адаптивная система изменяет положение кузова в зависимости от рельефа дороги, который сканируется стереокамерой под лобовым стеклом. Эта функция действует на скорости до 100 км/ч. Кроме того, модель получила полноуправляемое шасси с подруливающей задней осью.
Оставшись наиболее доступной моделью Rolls-Royce, Ghost сильно подорожал. Если его первое поколение стоило от 190 тысяч фунтов стерлингов, то новое оценивается минимум в 250 тысяч (для сравнения – цены на флагманский Phantom начинаются от 370 тысяч).
Рынок Европы: «электрички» растут
Авторынок Европы практически восстановился после карантина: в июле в странах ЕС реализовано 1,279 млн новых авто, что всего на 4% меньше, чем в том же месяце 2019 года. При этом с января по июль нынешнего года европейцы купили 6,37 млн авто – на 35% меньше, чем за 7 месяцев прошлого года.
Однако пандемия не отразилась на росте популярности всевозможных электрифицированных моделей. По данным агентства JATO Dynamics, в июле их доля в общем объеме европейских продаж достигла 18% против 7,5% годом ранее: реализовано 230 700 машин. Спрос на гибриды и электромобили вырос на 130%!
Продажи чистых электромобилей повысились более чем в два раза: с 23400 единиц в июле прошлого года до 53200 единиц в июле ‘2020. Самый популярный электрокар с большим отрывом – компактный хэтчбек Renault Zoe (9280 единиц). За прошедший год выбор «электричек» на европейском рынке расширился с 28 до 38 моделей.
Продажи подзаряжаемых гибридов выросли еще сильнее – в 4,5 раза, до 55800 единиц в июле этого года. Лидером продаж в этом сегменте стал кроссовер Ford Kuga PHEV.
Сбыт «обычных» гибридов, включая простые модели со стартер-генераторами, повысился не столь значительно – на 89%, но из-за относительной доступности их продажи пока наибольшие среди электрифицированных автомобилей: 122 000 единиц.
Параллельно продолжает падать спрос на некогда популярные у европейцев дизельные модели. Если в июле 2019 года на них пришелся 31% продаж, то в июле этого – только 28%.
DS: неоправданные ожидания
Французский премиум-бренд DS обрел независимость от материнской марки Citroen в 2014 году, однако пока ему так и не удалось завоевать популярность среди покупателей. В Европе объем продаж снизился с 85 тысяч машин в 2014 году до 52 тысяч в 2019-м, а на ключевом для DS китайском рынке бренд и вовсе провалился: за аналогичный период спрос упал с 26 тысяч до 1200 единиц в год.
Сейчас доля марки DS на домашнем рынке равна 2%, а в Великобритании и Китае этот показатель и того меньше: 0,14% и 0,01% соответственно. По мнению руководства концерна PSA, в который входит DS, марке может потребоваться еще 20-30 лет, чтобы на равных бороться с немецкими премиум-брендами.
Пока же французы видят решение проблемы в повышении узнаваемости марки за пределами Франции, а также в использовании новых платформ для реализации автомобилей. Например, в планах разработка онлайн-шоурума, который освободит будущих клиентов от необходимости посещения дилерского центра.
Насколько действенными окажутся эти меры, покажут продажи ближайших лет, однако если повысить спрос так и не удастся, бренд DS могут просто закрыть.
Spyker: возрождение?
В последние годы карликовый голландский производитель суперкаров Spyker не радовал хорошими новостями: за авантюрной покупкой и вынужденной продажей компании Saab последовали отказ от разработки собственных моделей, остановка производства и, наконец, банкротство. После были неоднократные заявления о планируемом возрождении марки, но до дела до сих пор так и не дошло. Представленное четыре года назад купе Spyker C8 Preliator до конвейера не добралось, равно как и обещанный гибридный кроссовер.
И вот очередной «свет в конце тоннеля»: как сообщает издание Autocar, возрождением Spyker занялись российские бизнесмены Борис Ротенберг и Михаил Пессис, владеющие фирмами BR Engineering, SMP Racing и Milan Morady. Новые инвестиции должны помочь голландской компании продолжить подготовку к выпуску моделей С8 Preliator, B6 Venator и гибридных кроссоверов. А первым на конвейере окажется открытый Spyker C8 Preliator Spyder – начало его продаж намечено на следующий год. Кроме того, компания готовится к открытию первого шоурума в Монако, вслед за которым появятся и другие дилерские центры, не за горами и возвращение в автоспорт. Теперь главное, чтобы инвесторы не передумали.