Tiguan: обновление, гибрид и R
Volkswagen представил долгожданный обновленный Tiguan. Попутно второе поколение компактного кроссовера обзавелось модификациями подзаряжаемого гибрида eHybrid и «заряженным» R.
Tiguan получил новый передок с LED-фарами в стиле последнего Golf (опция – адаптивная матричная оптика IQ.Light) и увеличенной решеткой радиатора с новым логотипом VW. Также обновились бамперы и задние диодные фонари, а название модели теперь красуется по центру пятой двери.
В интерьере появились новые руль с сенсорными кнопками, полностью сенсорный блок климат-контроля и система мультимедиа MIB3 с тачскрином диагональю 6,5 или 9,2 дюйма, голосовым управлением, поддержкой eSIM, а также беспроводной работой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto.
Из новых опций – аудиосистема Harman/Kardon на 480 Ватт и квазиавтопилот Travel Assist. Он включает адаптивный круиз-контроль, удержание машины в полосе, распознавание дорожных знаков, способен самостоятельно тормозить и разгоняться после полной остановки, работает на скоростях до 210 км/ч.
Бензиновые двигатели для Европы прежние: 1.5 турбо (130 или 150 л.с.) и 2.0 турбо (190 или 230 л.с.). 2.0-литровый дизель, помимо варианта с отдачей 150 л.с., предложен в более слабом исполнении (122 л.с.), а его более мощная версия форсирована со 190 до 200 л.с. 240-сильный битурбодизель исключен из гаммы. Коробки передач, как и раньше – 6-ступенчатая «механика» или 7-скоростной «робот».
Новый подзаряжаемый Tiguan eHybrid оснащен бензиновым турбомотором 1.4 и 6-ступенчатым «роботом» с интегрированным электродвигателем. Общая отдача силовой установки – 245 л.с. На чистой электротяге гибрид может проехать 50 км (по циклу WLTP), а максимальная скорость в таком режиме ограничена 130 км/ч.
«Заряженный» Tiguan R отличается аэродинамическим обвесом с большими воздухозаборниками в переднем бампере, парой двустволок выхлопной системы (опция – «злой» выхлоп Akrapovic) и эффектными 21-дюймовыми дисками. В салоне – соответствующий декор и крупные лепестки переключения передач на рулевой колонке. Под капотом – 320-сильный турбодвигатель 2.0, выдающий 420 Нм. В трансмиссии – 7-скоростной «робот» и полный привод. А вдобавок – электронная система R-Performance Torque Vectoring, которая имитирует работу активного заднего дифференциала, распределяя тягу между колесами в зависимости от скорости движения, поперечных ускорений, степени нажатия на акселератор и других факторов. Подвеска перенастроена, появились более мощные тормоза (передние – перфорированные).
На европейский рынок обновленный VW Tiguan выйдет этим летом, но версию R придется ждать до конца года.
«Заряженный» e-tron S: три электромотора
Audi расширила гамму электрического кроссовера e-tron «заряженной» версией S в обеих кузовах – универсал и лифтбек Sportback.
Главной особенностью новинки являются три электромотора вместо двух у стандартного e-tron. Один мотор на передней оси и два – на задней. Каждый из них вращает свое колесо и имеет индивидуальный блок управления. Таким образом, тягу на левом и правом колесах задней оси можно регулировать индивидуально, что сулит драйверскую управляемость. У каждого двигателя есть свой одноступенчатый редуктор. В основном работают задние моторы, а передний подключается при необходимости. Суммарная пиковая отдача – 503 л.с. и 973 Нм. До «сотни» e-tron S ускоряется за 4,5 секунды вместо 5,7 секунды у e-tron 55 (408 л.с.), максимальная скорость ограничена 210 км/ч.
Тяговая батарея сохранила емкость в 95 кВт/ч и позволяет проехать e-tron S на одной зарядке 359 км по циклу WLTP, у e-tron S Sportback дальность хода чуть больше за счет более обтекаемого кузова – 364 км.
Пневмоподвеска перенастроена (клиренс изменяется в диапазоне 76 мм), спереди установлены более мощные тормоза с шестипоршневыми механизмами, а в передних воздухозаборниках, которые служат для охлаждения тормозов, появились заслонки с электронным управлением – они открываются только при необходимости, что улучшает аэродинамику.
Внешне e-tron S можно отличить по расширенным на 23 мм колесным аркам, особым дискам диаметром 22 дюйма, чуть иному декору и соответствующим шильдикам. Интерьер получил характерную отделку и кресла с увеличенной боковой поддержкой.
В Европе заказы на Audi e-tron S и e-tron S Sportback уже принимаются.
Базовый Taycan: задний привод
Porsche, напротив, дополнил линейку электроседана Taycan базовой модификацией с одним мотором и задним приводом.
Электродвигатель имеет двухступенчатый редуктор и развивает 408 л.с. Стандартная батарея Performance емкостью 79,2 кВт/ч, а опционная Performance Plus – 93,4 кВт/ч, как у старших версий Taycan Turbo и Turbo S. С ней отдача мотора повышается до 476 л.с. Запас хода на одной зарядке по циклу NEDC – 414 и 489 км соответственно. Более мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды и способен набирать 230 км/ч максимальной скорости (против 4,0 секунд и 250 км/ч у полноприводного Taycan 4S).
В остальном базовый Taycan практически повторяет более дорогие версии. Он оснащен блокировкой дифференциала с электронным управлением, адаптивной пневмоподвеской с активными стабилизаторами, а рабочее напряжение тяговой сети достигает тех же 800 вольт. Отсутствие второго электромотора позволило немного увеличить передний багажник – суммарный объем вкупе с задним отсеком вырос с 447 до 491 литра.
В первое время базовый Porsche Taycan будет доступен только на китайском рынке по цене от $125 тыс. Позже он должен выйти и на другие рынки, где будет стоить дешевле. Ведь следующая по старшинству модификация Taycan 4S оценивается в Германии в 105 тыс. евро.
Lincoln без седанов
Кроссоверы продолжают вытеснять с рынка другие типы автомобилей. Особенно ярко эта тенденция прослеживается в Северной Америке. К примеру, последней легковой моделью в гамме марки Ford в США останется спорткар Mustang (седан Fusion скоро снимут с производства). Buick тоже отказался от традиционных легковушек – последней была модель Regal, двойник немецкого Opel Insignia. Пока держится лишь Cadillac, который в прошлом году представил новые седаны CT4 и CT5. А вот Lincoln сдался: среднеразмерный седан MKZ уже отправлен в отставку, а теперь его участь ждет и флагманский седан Continental.
Он дебютировал в 2016 году, но по данным издания Automotive News, уже в течение ближайших месяцев будет снят с конвейера из-за недостаточного спроса. На американском и китайском рынках Continental находил лишь несколько тысяч покупателей в год. Даже более дорогие внедорожники Navigator в США продаются втрое лучше! Так что совсем скоро в модельном ряду Lincoln останутся одни кроссоверы и внедорожники.