USD
449.30₸
+0.720
EUR
489.69₸
+1.140
RUB
4.89₸
+0.010
BRENT
86.74$
+0.040
BTC
64646.50$
-2901.400

Планы Renault-Nissan-Mitsubishi и новинки BMW

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Планы Renault-Nissan-Mitsubishi и новинки BMW- Kapital.kz

Новая стратегия Renault-Nissan-Mitsubishi

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi опубликовал свою новую глобальную стратегию. Члены альянса разделят «регионы влияния» и сосредоточатся на тех рынках, где у них уже имеются сильные позиции.

Renault будет отвечать за стратегическое планирование альянса в Европе, России, Южной Америке и Северной Африке, Nissan – в Японии, Северной Америке и Китае, а Mitsubishi остались страны Юго-Восточной Азии, Австралия, Новая Зеландия и прилегающие к ним острова. Однако уход марок с «непрофильных» рынков не планируется.

Подобное разделение будет и в сфере разработки автомобилей. В каждом сегменте у альянса будет одна «материнская модель», закрепленная за одной из трех компаний. Версии этой модели под другими брендами станут создавать с максимальной унификацией как по платформе, так и по кузову, а разработкой и производством всего мультибрендового семейства займется одна материнская компания. Например, сегмент кроссоверов B-класса закреплен за Renault («материнской моделью» должен стать новый европейский Captur, с которым унифицирован новый Nissan Juke), а отвечать за паркетники C-класса будет Nissan. Такой подход уже применяется, однако на новом уровне унификации альянс планирует сократить инвестиции в разработку еще на 40%. К 2025 году по новой схеме «лидер-последователи» планируется разрабатывать половину всех моделей.

Кроме того, члены альянса разделили ответственность в перспективных направлениях. Так, Nissan будет курировать крупные электромобили на платформе CMF-EV и беспилотники, группа Renault – компактные электрокары на платформе CMF-A/B, электронику и онлайн-технологии, а Mitsubishi – подзаряжаемые гибриды. Также Renault будет отвечать за усиление сегмента легких коммерческих автомобилей.

Nissan: антикризисный план на 3 года

Nissan обнародовал собственный антикризисный план на ближайшие три года. Как и ожидалось, в рамках снижения расходов будет существенно сокращен глобальный модельный ряд и закроется несколько заводов.

Мировая линейка моделей сократится с нынешних 69 до 55 моделей, а общий годовой объем производства – с 7,2 до 5,4 млн автомобилей в течение трех лет.

Ключевыми моделями станут электромобили, кроссоверы сегментов С и D, а также, как ни странно, спорткары. Перспективная гамма Nissan будет включать модели (в алфавитном порядке): Ariya, Armada (он же Patrol), Frontier, Kicks, Murano, Navara, Note, Pathfinder, Qashqai, Terra, X-Trail (он же Rogue) и Z.

Планы Renault-Nissan-Mitsubishi и новинки BMW 331789 - Kapital.kz

Закрытие ждет завод в Барселоне, где выпускают пикапы Navara (их производство будет перенесено в Южную Африку) и электрические фургоны e-NV200 (они встанут на конвейер предприятия Renault во французском Мобеже), а также завод в Индонезии.

Компания сконцентрируется на рынках США, Мексики, Японии и Китая. Для них будет чаще обновляться модельный ряд, а в течение полутора лет он пополнится 12 новыми моделями. Остальные регионы станут второстепенными. В Европе продолжатся продажи кроссоверов и легкой коммерческой техники, а основным заводом останется предприятие в британском Сандерленде. Из Южной Кореи марка и вовсе уйдет.

Выпуск автомобилей под дочерним бюджетным брендом Datsun, возрожденным в 2012 году для развивающихся стран (СНГ, Индия, Индонезия, Непал и ЮАР), сохранится только в Индии. Производство в Индонезии уже свернуто, а в конце этого года от Datsun откажутся и в России.

Renault: сэкономить 2 миллиарда за 3 года

Группа Renault также поделилась антикризисным планом на три года. За это время компания собирается снизить постоянные расходы более чем на 2 млрд евро и сократить около 15 тыс. сотрудников по всему миру (4600 из них – во Франции).

Расширение линейки электромобилей ускорено, однако перечень традиционных моделей, которые планируется снять с производства, официально не опубликован.

800 млн евро планируется сэкономить на увеличении унификации моделей как в рамках собственной гаммы, так и с брендами Nissan и Mitsubishi.

650 млн евро экономии даст ревизия производственных мощностей и снижение мирового объема производства с 4 до 3,3 млн автомобилей в год. Завод во французском Флине ждет реорганизация (вероятно, под выпуск электрокаров), а предприятие в Дьепе будет перепрофилировано после прекращения выпуска спорткаров Alpine A110.

Еще 700 млн евро Renault планирует сэкономить на оптимизации маркетинговой политики и переходе на цифровой документооборот.

Volkswagen инвестирует в Китае

Планы Renault-Nissan-Mitsubishi и новинки BMW 331800 - Kapital.kz

Пока одни компании экономят, другие инвестируют. Концерн Volkswagen объявил об инвестиции 2 млрд евро в Китае, который является крупнейшим мировым рынком для электромобилей. К 2025 году VW намерен продавать в Поднебесной по 1,5 млн электрокаров в год.

Один из шагов к достижению этой цели – увеличение доли в совместном предприятии JAC Volkswagen, которое выпускает недорогие электромобили под брендом SOL, с 50% до 75%. А вдобавок VW выкупит половину акций государственного концерна Anhui Jianghuai Automobile Group, которому принадлежит компания JAC Motors. Эти сделки будут закрыты до конца года и обойдутся в 1 млрд евро. К 2025-му JAC Volkswagen должен представить пять новых электромобилей, открыть собственный центр разработок и построить отдельный завод в Хэфэе (сейчас электрокары SOL выпускаются на мощностях JAC).

Также Volkswagen объявил о приобретении до конца года 26% акций китайского производителя тяговых батарей Gotion High-Tech Co. Сделка обойдется еще в 1,1 млрд евро. Это позволит VW стать крупнейшим акционером Gotion, а выпускаемые ею аккумуляторы будут поставлять не только на конвейер СП JAC Volkswagen, но и для моделей глобального семейства Volkswagen ID, которые в Китае станет выпускать другое совместное предприятие, SAIC VW.

«Пятерка» BMW: рестайлинг

BMW представила обновленную 5 серию (G30), продажи которой ожидаются ближе к осени. Рестайлинговое семейство представлено почти в полном составе: седан, универсал, бензиновые, дизельные и гибридные версии. Пока не хватает только «заряженного» М5.

Основные внешние изменения – оптика (опции: матричные диоды и лазерно-люминофорный дальний свет), «ноздри», бамперы. В интерьере – электронная панель приборов, как на других свежих моделях баварской марки, и слегка измененный руль.

Планы Renault-Nissan-Mitsubishi и новинки BMW 331807 - Kapital.kz

Система мультимедиа получила дисплей диагональю 10,25 дюйма в стандарте (раньше он был опцией), экран на 12,3 дюйма за доплату и новую операционку BMW OS 7.0 с функцией дистанционного обновления. Адаптивный круиз-контроль теперь умеет не только самостоятельно выводить машину на обгон (при включении поворотника), но и возвращать на свою полосу.

Из гаммы моторов исчез самый мощный, 400-сильный дизель R6 3.0 с четырьмя турбинами (версия M550d). А все европейские 4- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели получили 48-вольтовый стартер-генератор – гибридный «довесок» мощностью 11 л.с. помогает в начале разгона и в рамках системы старт-стоп. К гибриду 530e присоединился более мощный 545e (бензиновый двигатель R6 3.0 на 286 л.с. + электромотор на 109 л.с., общая отдача – 394 л.с., пробег в электрическом режиме – до 57 км, заявленный расход топлива – всего 2,4 л/100 км).

«Шестерка» GT – вместе с «пятеркой»

Одновременно с обновленной «пятеркой» BMW продемонстрировала и рестайлинговый лифтбек 6 серии GT (G32), получивший схожий пакет доработок.

Прежде всего, это касается перемен в экстерьере, однако дизайн внешних элементов у «шестерки» GT все же отличается от 5 серии. Что касается салона, то чуть измененный руль, цифровая приборная панель, новая мультимедиа и доработанный блок климат-контроля аккуратно вписаны в привычный интерьер.

Планы Renault-Nissan-Mitsubishi и новинки BMW 331813 - Kapital.kz

Как и на «пятерке», гамма двигателей адаптирована под новый экологический стандарт Euro 6d. Пневмоподвеска сзади идет по умолчанию, спереди – в качестве опции. Вместе с модернизированным адаптивным круиз-контролем новинка получила и ассистент движения задним ходом.

Старт производства обновленного BMW 6 серии GT запланирован на июль.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

BMW
Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.