Как построить успешную корпоративную культуру

Победители «Премии HR-бренд Центральная Азия 2019» поделились секретами

Share
Share
Share
Tweet
Share

Преуспевающие компании отличаются прочной ориентацией на свои корпоративные ценности. Это помогает им достигать поставленных целей. На VII ежегодной церемонии награждения победители «Премии HR-бренд Центральная Азия 2019» рассказали о своих «историях успеха по выстраиванию корпоративной культуры».

Первое место в номинации «Столицы» занял АО ДБ «Альфа-Банк», в номинации «Казахстан» первое место занял ТОО «APPLECity Distributors», победителем в номинации «Мир» стал Кондитерский Дом «Куликовский». Так же компания-организатор HeadHunter Казахстан в этом году учредила собственную номинацию, победителем которой стало ТОО «Bilim Media Group» за Лучший проект с социальной ответственностью компании. Корреспондент центра деловой информации Kapital.kz узнал у компаний лидеров об устройстве их корпоративной культуры.

Альфа-Банк

HR Business Partner Альфа-Банк Казахстан Алия Ешпанова рассказала, для того чтобы сотрудники находились в информационном потоке, в компании проводятся стратегические сессии, внутри подразделений периодически организуются различные фасилитационные сессии для обсуждения и выработки плана действий. Каждый топ-руководитель в банке уделяет особое внимание вовлечению и мотивации своей команды.

«Что касается корпоративного выгорания сотрудников, то мы с ним не боремся, а создаем такую рабочую атмосферу, в которой приятно и комфортно работать. У нас нет жестких требований к дресс-коду или опозданиям», - отмечает Алия Ешпанова.

В офисе предусмотрены зоны отдыха, где каждый сотрудник в течение рабочего дня может отдохнуть. Проводятся различные внутрикорпоративные мероприятия, где специалисты взаимодействуют друг с другом вне рабочих задач.

«Как для любой серьезной компании для нас важен наш имидж. Решение участвовать в конкурсе пришло сразу, после предложения представителей HH.kz, ведь у нас уже была запущена программа обучения большим данным Alfa Data School. Мы очень гордимся этой программой и считаем ее действительно уникальным предложением на рынке. Нам есть что показать и чем поделиться», - добавляет собеседница.

Говоря о будущих планах, Алия отметила, что компания не стоит на месте и старается идти в ногу со временем. Для этого продумываются программы, позволяющие сотрудникам расти и развиваться в рамках компании.  

«Сейчас мы в процессе внедрения программы кадрового потенциала, которая позволит взрастить сильную команду руководителей из внутренних кандидатов, а также удержать ключевых работников, чьи профессиональные компетенции являются уникальными для Банка», - замечает HR Business Partner.  

Для того чтобы попасть в команду Альфа-Банка, необходимо обладать амбициозностью, быть нацеленным на результат, постоянно заниматься саморазвитием, следить за трендами в области профессиональной деятельности и вносить существенный вклад в развитие бизнеса.

APPLECity Distributors

Компания APPLECity постоянно оценивает, вознаграждает и способствует карьерному росту своих сотрудников. Это делается для того, чтобы мобилизовать инициативу работников и мотивировать их на достижение общих целей. Также постоянно разрабатываются мотивационные программы, как направленные индивидуально на каждого сотрудника, так и ориентированные на командный успех. Работников компаний периодически поощряют материально и не только. «Например, лучших и отличившихся сотрудников поощряем премиями, подарочными сертификатами, выездными мероприятиями в другие города с проживанием в фешенебельном отеле. Регулярно проводятся тимбилдинги и спортивные мероприятия. Вот буквально недавно был организован футбольный турнир между сотрудниками и партнерами компании. Мотивация нацелена на стремление работников проявлять инициативу в достижение поставленных целей», - говорит управляющий директор HR Олег Зотов.

Как известно, корпоративное выгорание - основная причина увольнения и серьезная проблема, особенно для компаний, которые стремятся избежать «текучки» кадров. HR-департамент APPLECity разрабатывает всевозможные программы, которые помогают бороться с этой проблемой.

«Например, есть возможность работать 1 рабочий день в месяц, находясь дома (Лояльный день), также предоставляется на выбор график ежедневного рабочего времени (времени начала и окончания работы). Всем сотрудникам предоставляется возможность дополнительного внутреннего и внешнего обучения. В зависимости от уровня должности сотрудник имеет дополнительные дни отпуска», - поясняет Олег Зотов.

Он отмечает, что участие в «Премии HR-бренд Центральная Азия» в первую очередь было вызовом самим себе: хотели доказать, что в компании собрана команда экспертов.

«Мы постоянно развиваемся и повышаем свой уровень. Поэтому победа в номинации «Казахстан» с присвоением официального статуса "Лучший работодатель 2019 года" дала мощный заряд энергии и бодрости. Мы поверили в свои силы и готовы дальше реализовывать новые проекты», - радуется собеседник.

В планах у компании сосредоточиться в области социального развития и адаптации сотрудников, пополнять кадровый резерв, находить и развивать таланты.

«Идеальный кандидат для APPLECity — это тот, у которого достаточно развит уровень важных для компании корпоративных компетенций, таких как лидерские способности, способность к инновации, аналитическое мышление, способность эффективно работать в команде. На некоторые позиции мы можем рассмотреть кандидатов и с минимальным опытом, но с большим желанием работать. Главное, будущий сотрудник должен иметь важные качества – предприимчивость, гибкость и дисциплину», - отмечает Олег Зотов.

Кондитерский дом «Куликовский»

Компания «Кондитерский дом "Куликовский"» работает с 1991 года. «Мы активно развиваем свой HR-потенциал и внедряем передовые практики. Но самое главное, мы не боимся экспериментов и стремимся создать свой уникальный подход к корпоративной культуре», - говорит Анастасия Куцева.

Она отмечает, что в этом году для мобилизации инициативы сотрудников и мотивирования их на достижение общих целей отлично проявил себя игровой подход. Был запущен гейм-проект «Простая Математика»: идет создание уникальной модели управления с учетом актуальных тенденций в менеджменте - плоская структура, холократия в принятии решений, вовлеченность всех сотрудников, высокая удовлетворенность трудом.

 «Стратегической целью компании является мировое признание, для которого принципиальным становится вопрос масштабирования. Этот вопрос тесно связан с культурой компании и механизмами повышения эффективности и вместе с этим удовлетворенности сотрудников. Посредством этого проекта мы стремимся отработать набор стереотипов и сформировать корпоративную культуру, необходимую для достижения амбициозных целей компании», - добавляет собеседница.  

Помимо стратегической цели, у компании есть цель тактическая - повышение эффективности организации на 10%. Это психологический рубеж, который поможет двигаться сотрудникам дальше по пути успеха. За время реализации этой цели компания ожидает развитие доверительного подхода в управлении, и, таким образом, вовлечения наибольшего количества сотрудников в процесс развития.

«Мы утверждаем, что повысить показатели эффективности можно только вместе. Поэтому основные шаги к цели -  вовлечение сотрудников; создание каналов по отбору инноваций; тренировка Soft Skills у наибольшего числа сотрудников; отслеживание реальных результатов и достижений коллектива. Этому отлично способствуют регулярные встречи с работниками. Мы за то, чтобы они непрерывно развивались», - добавляет специалист.

Очевидно, что рутинные процессы способствуют выгоранию, поэтому для максимального поддержания сотрудников в рабочие будни проводятся интерактивы и лекции от топовых руководителей компании.

«Победа дала нам толчок к тому, чтобы не останавливаться на достигнутом, это общая заслуга, каждый из сотрудников чувствует сопричастность к общему делу и с радостью вносит свой вклад в развитие. Решили принять участие, когда поняли, что можно совместить полезное с приятным, подавали всю информацию в последний момент. Несмотря на то что проект игровой, мы все вместе смогли добиться реальных результатов, которые еще и премией были поощрены», - делится Анастасия.

Говоря о будущих планах, она отметила, что, скорее всего, компания будет двигаться в сторону диджитализации. «Чтобы стать частью команды «Куликовского», важно понимать, что наша сила состоит из профессионализма, гармонии и стремления к непрерывному развитию. Тем не менее очень важную роль занимают в нашей компании дружелюбие, взаимопомощь и взаимоуважение», - подытожила собеседница.

Bilim Media Group

«Мы используем в работе ясность, креативность и брутальную открытость. С учетом того, что коллектив компании составляют преимущественно творческие люди, поддержка инноваций, творческих идей, познавательной деятельности является одной из главных культурных ценностей компании», - рассказывает  HR-менеджер Bilim Media Group Алия Нуржанова.

Для личностного и профессионального роста работников в компании в свободном доступе хранится профессиональная литература, покупаются доступы на профобразовательные всемирные ресурсы. Также оплачиваются платные тренинги для повышения компетенции тайм-менеджмента, поддержки клиентов и управления команд.

«Мы постоянно находимся в поисках лучших мировых образовательных практик и стремимся всегда совершенствоваться. Как команда HR предоставляем инструменты, чтобы наши педагоги учились разрабатывать проекты, готовить технические задания, понимать клиповое мышление, применять кайдзен, геймификацию и многое другое. А IT-специалисты, включая дизайнеров и художников-иллюстраторов, учатся методикам школьного образования и психологии восприятия информации детьми», - делится собеседница.

Алия Нуржанова отмечает, что отслеживание эффективности (KPI), составление персонального плана развития (IDP), участие в оценке 360 и постоянное обучение сотрудников влияют на эффективность работы при создании цифрового образовательного продукта и достижений цели.

«Как мы боремся с корпоративным выгоранием сотрудников? Мы твердо верим, что каждый из нас должен быть полезным. Для нас важно понимать, куда мы движемся и для чего работаем. Стараемся вносить вклад в развитие человеческого капитала каждого гражданина страны. Позитивно на мотивации сотрудников сказываются положительные отзывы, которые мы получаем», - говорит собеседница.

Для повышения творческой атмосферы и сплочения коллектива в компании периодически проводятся team building.

«Победа в «Премии HR-бренд Центральная Азия» - это подтверждение того, что наша команда движется в правильном направлении, но мы должны самосовершенствоваться, чтобы стать лучшими. Конечно, это вызов, который мы бросаем сами себе. Мы подавали заявку с целью получить ценный опыт во внедрении передовых HR-технологий, а также поделиться своим опытом», - объясняет Алия Нуржанова.

Чтобы снизить затраты на решение рутинных задач и повысить эффективность HR-процессов, компания планирует автоматизировать бизнес-процессы, сформировать бизнес-мышление у сотрудников и развивать предпринимательский дух в команде.

«Среди нас есть опытные учителя и методисты, а также молодые ученые, художники, анимационные дизайнеры и программисты. Синергия двух уникальных сфер – образования и IT – способствует созданию нового рынка и модернизации качества образования страны. Среди нас есть бывшие учителя. Большая часть сотрудников имеет педагогическое образование. Это люди, знающие не только сущность современных педагогических проблем, но и IT», - подытожила собеседница.В церемонии приняло участие рекордное количество номинантов – 33 проекта от 30 компаний из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Новости партнеров: