USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.89$
+0.330
BTC
97180.30$
+2931.600

Как Уильям Боинг вел к успеху свое детище

​Boeing – пожалуй, самый известный в мире производитель авиационной, военной и космической техники

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как Уильям Боинг вел к успеху свое детище - Kapital.kz

Boeing – пожалуй, самый известный в мире производитель авиационной, военной и космической техники.

Основатель компании Уильям Боинг родился в семье американки и успешного немецкого горного инженера, который к тому же занимался лесозаготовительным бизнесом. Юный Боинг некоторое время изучал инженерное дело в Йельском университете, пока не стал зарабатывать на торговле древесиной в штате Вашингтон. Благодаря этому он приобрел знания о деревянных конструкциях. В 1903 году Уильям Боинг отправился на первое американское заседание воздухоплавателей в Лос-Анжелесе, чтобы полетать на одном из новых аэропланов. Никто из них не пошел ему навстречу. После этой поездки Уильям Боинг и его друг Джордж Вестервельт решили, что могут сделать самолеты лучше, спроектировали и начали строить в лодочном ангаре Боинга на озере Юнион гидроплан B&W на двух поплавках. 15 июля 1916 года после первого полета Боинг основывает Pacific Aero Products Company.

Через год он изменил название на Boeing Airplane Company, в котором трудилось уже 337 сотрудников, включая инженеров-конструкторов, плотников и швей, незаменимых в конструировании летательного аппарата с деревянным фюзеляжем и полотняными крыльями.

В 1928 году компания создала свой первый пассажирский трехдвигательный самолет Model 80, рассчитанный на 12 пассажиров, которым в полете помогали первые в мире стюардессы. Он развивал скорость до 222 км/ч, а в просторном салоне имелись освещение, вентиляция и водопровод, а также там можно было стоять не сгибаясь. Вскоре модель была усовершенствована: Model 80A получил салон на 18 пассажиров, новые двигатели и множество технических доработок. Особенно компания отличилась в 1933 году, разработав модель пассажирского самолета Boeing 247. Он оказался надежным, простым и безопасным, хотя и не лишенным недостатков. Это был десятиместный двухмоторный цельнометаллический самолет с убирающимся шасси.

Во время Второй мировой войны Boeing не только не сократил производство, но и расширил его. Вместо самолетов гражданской авиации на заводах собирались военные самолеты – до 350 штук в месяц. В основном это были бомбардировщики «В-17», известные как «Летающая крепость». Они активно применялись для патрулирования, бомбардировок, а также для борьбы с немецкими подводными лодками. А также самолеты «В-29», которые использовались при бомбардировках Хиросимы и Нагасаки.

Но после окончания войны компании Boeing пришлось резко сокращать производство, закрывая заводы и увольняя персонал. На основе того же «В-29» был поспешно создан пассажирский самолет. Впрочем, с тех пор военные заказы стали обычным делом для Boeing. Дальнейшая история компании состояла из множества удачных и не слишком разработок. Как военных, так и гражданских. Но в целом дела шли неплохо, так как разработки Boeing активно применялись в космических проектах (Apollo и Space Shuttle). В период с 1960-е по 1990-е годы были созданы легендарные модели самолетов Boeing 737, 747, 757.

В 1997 году Boeing поглотил своего самого большого конкурента – производителя авиационной техники Douglas Aircraft Company. Несмотря на постоянную конкуренцию со стороны другого производителя авиационной техники – Airbus, – продажи самолетов Boeing впечатляют. Заказы исчисляются сотнями, а то и тысячами штук. Например, 10 апреля 2009 года произошло знаменательное событие: авиаперевозчик Air France, давний партнер Boeing, приобрел 777-й по счету двухдвигательный самолет Boeing 777.

Сейчас в состав корпорации входят два подразделения. Это Boeing Commercial Airplanes, занимающееся гражданской авиацией, и Integrated Defense Systems, отвечающее за военный и космический сектора.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.