Почти треть из выпущенных начиная с 2013 года «тигрят» было куплено китайцами. Поэтому неудивительно, что мировая премьера обновленной модели состоялась именно в Поднебесной. И первые продажи начнутся именно там — европейцам новый спортивный кроссовер из Цуффенхаузена станет доступен чуток позже. А к нам в регион он придет в лучшем случае к концу года.
Как и ожидалось, к обновлению одной из своих наиболее популярных на сегодняшний день моделей (и это несмотря на то, что она «шагает по планете» всего каких-то 5 лет!) в Porsche отнеслись крайне осторожно. Слегка подретушировали передний бампер, переработали корму, поставили новую светооптику, как у старших моделей, на уровень выше подняли оснащение интерьера… В итоге «тигренок» щеголяет теперь новым рисунком передних фар — в базе идет светодиодная оптика, растянувшаяся на всю ширину заднего бампера, — задние фонари соединяет трехмерная светодиодная полоса, как у Cayenne и Panamera, Последняя состоит из трех секций и является частью системы PDLS (Porsche Dynamic Light System Plus) с возможностью адаптивного управления светом. В остальном же… Купеобразный силуэт с низкой крышей и покатым задним стеклом по-прежнему смотрится динамично. Огромные воздухозаборники и шины разной размерности на передней и задней оси недвусмысленно указывают на спортивный характер. Палитра окраски кузова получила четыре новых цвета — Miami Blue, Mamba Green Metallic, Dolomite Silver Metallic, Crayon. Выбор колесных дисков на 20 и 21 дюймов также стал шире.
В салоне бросаются в глаза новое спортивное рулевое колесо от 911-го и 11-дюймовый сенсорный дисплей медиацентра PCM на центральной консоли. Из-за последнего сменили свое расположение и дефлекторы обдува — они теперь стали горизонтальными и сместились вниз. Сама же медиасистема уже в базовой комплектации включает навигатор и голосовое управление. Список опций пополнился камерой кругового обзора на 360º, ионизатором воздуха, обогревом лобового стекла и адаптивным круиз-контролем, дополненным ассистентом движения в пробках.
Конструктивные особенности автомобиля не изменились — здесь по-прежнему в основе лежит платформа от Audi Q5. А вот подвеска получила новые более тонкие настройки, призванные сохранить филигранную управляемость и добавить автомобилю комфорта. Двигатели. Базовая версия Macan будет комплектоваться 2-литровой «турбочетверкой» мощностью 245 л.с. Под капот Macan S по-прежнему будет ставиться турбодвигатель V6 3.0 с отдачей 354 л.с. Macan Turbo же будет предлагаться с новым битурбированным V6 объемом 2.9 литра и мощностью 440 л.с. И между прочим, несмотря на ранние заверения, дизель у модели таки будет — версию на «тяжелом» топливе обещают представить к концу года. Возможно, будет и гибридная модификация.
Кстати, а вы знали, что изначально свой младший кроссовер в Porsche намеревались назвать Cajun? Это акроним от слов «Cayenne Junior», то есть «младший Cayenne». Но буквально за год до премьеры планы изменились, и автомобиль получил имя Macan — эдакое произвольное произношение индонезийского слова «мачан», в переводе означающее «тигр». Впрочем, произношение получилось настолько искаженным, что сами индонезийцы понимают его совсем по-другому — со смысловой нагрузкой «еда».