Мировая премьера баварского полноразмерного кроссовера запланирована на Парижский автосалон. Но в сети новинку уже рассекретили. Более того, дилеры начали принимать заказы на нее.
Если поторопитесь, то свой новенький BMW X5 вы сможете получить уже в декабре. А пока давайте посмотрим, есть ли смысл торопиться.
Своим появлением в 1999 году BMW X5 ознаменовал зарождение нового класса — SAV, то есть Sports Activity Vehicle. Есть подозрение, что баварцам просто претило определение «утилитарный». И вот спустя почти 20 лет и более 2,2 млн проданных автомобилей перед нами четвертая генерация. Крупные фирменные «ноздри» с активными «шторками» (для улучшения аэродинамики), большие воздухозаборники, короткий передний свес, новая сдвоенная светооптика с Х-образными голубыми «зрачками» спереди и трехмерные фонари сзади — знакомый облик получил новые эффектные акценты и стал еще более привлекательным.
Как и ожидалось, автомобиль стал крупнее предшественника: на 36 мм длиннее, на 66 мм шире и на 17 мм ниже. И, что немаловажно, на 42 мм увеличилась колесная база. Последний факт говорит в пользу того, что в салоне станет еще просторнее.
Материалы отделки интерьера теперь включают в том числе кожу Vernasca, причем уже в базе, а новая система BMW Live Cockpit Professional позволяет настроить как центральный дисплей, так и приборную панель под индивидуальные потребности водителя. Оба дисплея, кстати, имеют диагональ 12,3 дюйма каждый, а их функции контролируются посредством контроллера iDrive, кнопок на рулевом колесе, тактильных воздействий непосредственно на сенсорный дисплей, голосового управления или управления жестами.
В свою очередь панорамная стеклянная крыша Sky Lounge, охлаждение и подогрев подстаканников, амбиентная подсветка салона, аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound с 20 динамиками, развлекательная система для задних пассажиров Professional с сенсорными экранами диагональю 10,2 дюйма, а также третий ряд сидений, рассчитанный на двоих пассажиров, — опции, предлагающиеся за дополнительную плату. А еще можно заказать пакет xOffroad. Он включает усиленную защиту днища, блокировку заднего дифференциала, а также 4 режима движения: песок, камни, гравий и снег. Каждый режим изменяет высоту клиренса, настройки работы автоматической трансмиссии и интеллектуального полного привода xDrive, отклики на нажатие педали газа и чувствительность системы DSC, позволяя подстроить авто под выбранное покрытие.
Между тем уже в базе автомобиль оснащен системой динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control. А за дополнительную плату можно остановить свой выбор на адаптивной подвеске M Professional с активным подавлением кренов и интегральным активным рулевым управлением либо поставить пневму на обе оси. Последний вариант позволит изменять клиренс автомобиля в пределах 80 мм с помощью одного нажатия кнопки на центральной консоли или интерактивного ключа BMW Display Key.
Линейка двигателей к моменту начала продаж будет состоять из четырех моторов: 3,0-литровый турбодизель (265 л.с., 620 Нм, разгон до первой сотни — 6,5 с), 3,0-литровый турбодизель с 4 турбокомпрессорами (400 л.с., 760 Нм, разгон до первой сотни — 5,2 с), 3,0-литровый бензиновый V6 турбо (340 л.с., 450 Нм, разгон до первой сотни — 5,5 с) и 4,4-литровый бензиновый V8 битурбо (462 л.с., 650 Нм, разгон до первой сотни — 4,7 с).