Самый успешный на сегодняшний день гибридный спорткар BMW i8, понятное дело, продаваться будет штучно: спорткары — не совсем наша тема, у нас народ больше любит внедорожники и модные нынче кроссоверы, да и цена не каждому по карману — от 170 тыс. евро. А вот «электромалыш» i3 своего покупателя должен найти в разы больше. О нем и поговорим.
Росчерком карандаша
Ровные поверхности и ломаные линии, короткие свесы и широко расставленные колеса, «хищный» взгляд и традиционные ноздри… Кстати, именно благодаря последним, а еще, естественно, фирменным значкам с пропеллером — на капоте и корме — в этом автомобиле можно опознать BMW. Если их убрать, вряд ли кто догадается, что перед ним продукт баварского концерна. Вероятно, по большому счету на то и был расчет — в смысле сделать нечто оригинальное: то, на что будут обращать внимание сегодня и что прекрасно впишется в концепцию мегаполисов в недалеком будущем. А еще это первый BMW, у которого нет традиционного изгиба Хофмайстера. И это тоже наверняка неспроста. i3, как и прочие баварские автомобили, способен дарить удовольствие за рулем, только удовольствие это несколько иного плана — не то, от которого зашкаливает адреналин, а размеренное, чувственное. Кстати, обратите внимание, как причудливо изгибается его подоконная линия, увеличивая объем стекол задних дверей — если такая традиция на автомобилях i-серии продолжится, вполне возможно, ее тоже назовут в честь дизайнера, который дал ей жизнь росчерком своего карандаша.
Мест всего четыре
Кенаф, дубленная оливковыми листьями кожа, эвкалиптовое дерево, синий протоник — это тоже все о новом i3. Более того, на фоне его столь нетривиальной внешности в салоне тоже ожидаешь чего-то такого… Например, руль на манер тех, что устанавливаются на формульные болиды. Ан нет, он обычный, с минимум необходимых кнопок. Панель приборов смахивает на тачпад, экран которого можно было бы сделать и побольше (пока всего лишь 5,7 дюйма). Экран мультимедийной системы — тачпад с диагональю экрана чуть побольше. Между передними креслами расположены шайба управления мультимедийными функциями и кнопка переключения режимов движения. Последних доступно два: Comfort и Eco Pro. А дальше…
Дальше экотренды. Кенаф, например, позволил заменить в салоне практически весь пластик. Это более легкий и экологичный материал, волокна которого извлекаются из растения мальва. Им покрыта большая часть внутренних панелей, в том числе дверные карты. Эвкалипт — это то дерево, что используется для отделки центральной консоли. Его большой плюс в том, что он отличается стойкостью к воздействию влаги. Ну, а кожа, дубленная в натуральном экстракте на основе оливковых листьев, намного дольше сохраняет присущий ей блеск и свое натуральное свойство регулировать температуру.
Синий протоник — это один из доступных цветов окраски кузова. Всего же их 6 — есть еще белый каппарис, черный флюид, имперский синий, красный мельбурн и минеральный серый. Вариантов колесных дисков — 4. Доступно также несколько комплектаций салона.
И, самое главное, i3 довольно просторен внутри. Большой плюс и абсолютно ровный пол. Кресла жестковатые, но вполне удобные. Причем передние выполнены на спортивный манер. Но регулировки при этом механические. Мест всего четыре — задний диван разделен подстаканниками, которые интегрированы непосредственно в сидушку.
Задние двери открываются против хода движения. Но открыть их можно лишь после того, как откроются передние. Механизм закрытия идет в обратной последовательности. Багажник небольшой — 260 литров, но для нужд горожанина вполне хватит. В крайнем случае всегда можно сложить второй ряд сидений, что даст вам 1100 литров полезного объема.
Базовое оснащение, как водится во всех премиальных автомобилях, богатством не блещет. Есть кондиционер, стереосистема на 4 динамика, задние парктроники, LED-фары… Но, добирая опции по своему вкусу, сюда можно поставить двухзонный климат-контроль, аудиосистему Hi-Fi, системы слежения за знаками/пешеходами/разметкой, активный круиз-контроль и даже люк в крышу «воткнуть». И, конечно же, тот же уровень заряда батареи вы всегда сможете отслеживать по специальному приложению на своем смартфоне.
Личный запасной вариант
Две основные вещи, которые вам надо знать об i3 в техническом плане, — это то, что он заднеприводный и электрический. Первое определение — «фишка» марки, второе — линейки. Между прочим, на сегодняшний день это самый популярный компактный электромобиль в премиум-сегменте. Остальные характеристики экстаза не вызовут, но практичный человек оценит. Батарея имеет емкость 94 Ач и способна запасти 33,2 кВт/ч. При этом расход по паспорту составляет 13,1 кВт/ч на 100 км, а зарядка от обычной домашней розетки до 80% занимает порядка 8 часов. Есть еще вариант быстрой зарядки на специальных зарядных станциях — 40 минут и можно снова в путь. Кстати BMW предлагает своим клиентам в числе прочего и фирменное зарядное устройство для дома. Называется оно i Wallbox, стоит — прилично (лучше уточняйте у дилера, так как есть несколько вариаций), зато бесперебойная работа сети и зарядка по самым выгодным тарифам (это как минимум) вам обеспечены.
А еще к концу года на рынке станет доступна модель с системой REX — помимо батареи у нее есть 650-кубовый двухцилиндровый двигатель, работающий на бензине. Он лишен связи с колесами — его задача заряжать батарею. Немцы утверждают, что 9 литров бензина, что помещаются в небольшой топливный бак, хватит на то, чтобы увеличить пробег автомобиля еще на 100−150 км. В условиях нашей страны такой вариант будет весьма актуален, ведь инфраструктура городов пока не пестрит зарядными станциями для электромобилей. Да, их обещают поставить, причем в самое ближайшее время и в большом количестве. Но иметь свой личный «запасной вариант» тоже неплохо.
В любом случае запас хода у i3 — 312 км. Это по паспорту. Сами понимаете, все зависит еще и от стиля вождения. Если все время будете давить «тапочку» в пол, то батарея опустеет, не успеете и глазом моргнуть. Забирают на себя часть энергии и системы обогрева/вентиляции. В общем, судя по предварительным тестам в нашем городе, на 250 км пути одного заряда батареи точно хватает.
С точностью до миллиметра
В управлении i3 между тем довольно легок и приятен — это коренной городской житель. Юркий и маневренный автомобильчик будет чувствовать себя в потоке как рыба в воде. Ему не нужно время на раздумья — педаль акселератора откликается мгновенно, скорость — за счет отсутствия коробки передач — набирается линейно, устойчивость — благодаря низкому центру тяжести — хорошая. Диаметр разворота у автомобиля — 9,8 м. Максимальная скорость — 150 км/ч. Разгон до первой сотни — 7,3 с. И если первая цифра вызывает восторг, то следующие две как-то не шибко впечатляют. Впрочем, и до «овоща» тут тоже далеко — едет автомобиль бойко. При разгоне/торможении не дергается, крены в поворотах небольшие. Концепция «ощущение одной педали» в действии весьма удобна — к педали тормоза обращаешься крайне редко, а перекатывание автомобиля по миллиметрам придется весьма кстати в пробках и при парковке, особенно перфекционистам.
Придется ли он по душе нашим согражданам? Думаю, да. Не факт, что среди них будут поклонники баварской марки — эти возьмут такой автомобиль разве что в качестве второй/третьей машины в гараж. Зато круг клиентов в целом у бренда наверняка пополнится. Будут среди них и те, кто радеет душой за окружающую среду, и те, кому просто нравятся необычные, интересные, «озорные» автомобильчики. Главное, чтобы не выключили свет. А значит — да будет ток!